Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Деловая Игра "Мозговой штурм " на педагогическом совете «Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками» (фрагмент)

Деловая  Игра "Мозговой штурм " на педагогическом совете «Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками» (фрагмент)

 

Составила :зам.зав.по УВР  МДОУ №16 О.Н.Орлова

 

Цель: закрепить полученные теоретические и практические знания педагогов о социально-личностном и коммуникативном развитии дошкольников в игре.

 

Ход игры: «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живётся», - эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться друг другу и провести  деловую игру.

 

Все участники педсовета разбиваются на две подгруппы. В конвертах раздаются задания для каждой команды.

Установка: Чтение вопроса и быстрое нахождение ответа.

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы

2. Творчество и компетентность участников

3. Полнота ответов

 

1 задание: По 3 вопроса каждой команде

1команда

Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием :. (замысла)

2 команда

Что является структурным компонентом игры? :. (сюжет, содержание, роль)

1команда

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль :. (взрослого)

2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры :. (мышление, воображение, память)

1команда

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

2 команда

Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это :. (наличие атрибутов)

2. Педагогические ситуации.

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

 

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

• Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

• Как отреагировать в этом случае воспитателю?

• Как правильно вовлечь девочку в игру?

3 задание. Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

- Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.

Подведение итогов работы команд.

Решение  педсовета.

1. Строить работу по взаимодействию педагога с детьми в игровой деятельности и игровой- образовательной  деятельности, опираясь на многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей и взрослого  в игре.(постоянно)

2. Продолжать активную работу по организации и развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников, тесно сотрудничая с родителями, соблюдая гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры, способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру. (постоянно с отражением данной работы в планах)

3. Пополнить развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом ( август 2013года)

4. Систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры в соответствии с программными требованиями (постоянно  в планах работы воспитателей)

5. Воспитателям всех групп провести консультацию с родителями на тему: «Проблемы развития детской игры».

Срок: до 17 апреля 2013 г.

4. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как и во что играть с детьми? », «Какие игрушки необходимы для игры? »

Срок: до 10 апреля 2013 г.

 

5. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр по каждой возрастной группе (август  2013года)

 

Рекомендации педагогам при организации сюжетно-ролевых игр

1. Для того, чтобы втягивать детей в игру, играть вместе с ними, педагогу следует научиться свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

2. Следует помнить, что воспитатель может писать «конспект» сюжетной игры для себя лишь как возможный проект свободных действий. При этом взрослый должен отчетливо понимать, что в игре с детьми его проект не закон для всех, а лишь замысел одного из участников.

3. От искусства взрослого вовремя принять предложение детей в ходе игры, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.