Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Анализ летне-оздоровительной работы 2013г.в МДОУ № 16 "Пчелка".

Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, оказывая положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников.

Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня ДОУ, согласно ФГТ

2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3.Привитие детям культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к соблюдению ЗОЖ в семьях воспитанников.

 

В  План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении внесена  организация воспитательно-образовательной работы, оздоровительной, профилактической, санитарно-гигиенической, методической работ и  работу с родителями.

Задачами  оздоровительной работы являются: 1. Укреплять здоровье детей в летний период года

2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, дневной сон при открытых окнах, обливание стоп, выполнение режима дня

5. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Были поставлены задачи художественно-эстетического ,познавательно-речевого направлений:

1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть глазами творца - художника

2. Активизировать воображение, инициативу, творчество

3. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство

4. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами - своего видения мира

Задачи социально-личностного направления:

1. Воспитывать любовь и привязанность к семье и детском саду.

2. Воспитывать любовь к малой Родине, расширять представления детей о человеке, его быте и жизни

3. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям.

4.Формировать знания об опасных жизненных ситуациях

          В дошкольном учреждении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах без маек, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания. Физкультурные мероприятия, нетрадиционные методы закаливания.

         В летний период проводились 2 раза в неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, экскурсии, пешеходные прогулки, походы, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд.

        В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий, брошюр, журналов.

       Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинскими работниками оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция"

 Узкими специалистами  музыкальным руководителем Аверкиевой И.С.  были проведены следующие праздники и развлечения:

В июне – Музыкально-Спортивные развлечения ко Дню защиты детей. воспитателями –детский конкурс «Рисунки на асфальте»,

Фестиваль подвижных игр, воспитатели показали сказку «Кошкин дом »

 

В июле – музыкальный руководитель провела праздник «Лета и цветов», зам.зав. по безопасности Вахрушева Л.В. путешествовала вместе с детьми в страну дорожный знаков, совместно с родителями отмечали день семьи, семьи отмечали особые события в своих семьях, делились семейными традициями. Фольклорные произведения –песенки, потешки, скороговорки, пословицы приобщили малышей к русской народности.

  В августе - Спортивные развлечения:

«В гостях у сказки» - «Теремок» с приобщением к театрализованной деятельности детей 4-хлетнего возраста.

С «Правилами  дорожными » дети встретились в небольшом КВНе ,приготовленным зам.зав.по безопасности Л.В.Вахрушевой. Музыкальное развлечение:

 «Праздник мыльных пузырей » привели в восторг всех детей ДОУ.

Таким образом образовательная работа в ДОУ прошла четко по плану и обогатила детей положительными впечатлениями, эмоциями, что благотворно влияет на оздоровление организма в целом.

75% детей активно участвовали в мероприятиях,63% были инициативны и общительны друг с другом и со взрослыми, развивались коммуникативные  качества малышей, активизировалось воображение, инициатива, творчество. 23% семей стали активными участниками педагогического процесса в разнообразных видах совместной с детьми деятельности. Об возможных опасных ситуациях на дорогах узнали  100% воспитанников. Эти знания пригодятся в жизни каждого ребенка.

В итоге анализа выявилось, что работа в летне-оздоровительный период проведена в полном объеме и были выполнены все поставленные задачи. В летний период резко снизилась заболеваемость детей. Это позволило провести с детьми целый ряд закаливающих мероприятий. (см. сетку закаливания) Закаливающими процедурами охвачены были 100%воспитанников.

Для развития движений, увеличения двигательной активности воспитанников с детьми проводились утренняя гимнастика  и НОД по физической культуре на воздухе, подвижные игры,

Спортивные мероприятия ,проводимые на воздухе способствовали развитию основных движений, в результате за три летних месяца улучшили  физические качества  64%воспитанника. Из 2 группы здоровья в 1 группу перешли 3 воспитанника (2,8%), из третьей во 2 группу 2 воспитанника (1,8%)

В питание включены были дополнительно  свежие овощи и фрукты в течение всего теплого периода. Активная профилактическая работа проводилась среди родителей  по улучшению иммунной системы воспитанников- проведение дома профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей. По анкетным данным 87% семей прислушивались рекомендаций педагогов, ст.медицинской сестры о системе закаливания в домашних условиях, проведения двигательного досуга всей семьей и. т.д., 68% семей считают летний период проведенный как оздоровительный и видят динамику улучшения здоровья детей. 65% семей наметили план продолжения оздоровительных процедур в течение всего года т.к. считают эффективность этой работы.