Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Журнал методической работы

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16

 

 

                                                                    ЖУРНАЛ

          регистрации форм методической работы

 

 

 

                    Начало :   сентябрь  2011год

                    Окончание :

 

 

 

 

 

 

 

дата

Название,тематика   метод.мероприятия

Ф.и.о.ответстветственного

Ф.и.о.участников

Методическая литература к   изучению по теме

 

12.10.11г.

 

 

 

 

14.10.11г

Консультация

Особенности организации   здоровьесберегающей среды в группах

Зам.зав.по УВР Орлова О.Н.

Воспитатели:

Касилина Н.А.

Зерова Т.А.

Абрамова Е.Н.

 

 

 

ВязьмикинаТ.В.

Каникова   Г.Н.

Минаева   О.В.

1.Воротилкина   ИМ. Оздоровительные мероприя­тия в учебном процессе // № 4. С. 72.

2.       Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная   школа», 2005. - № 1. С. 91.

3. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации   здоровьесберегающих технологий  в образовательных учреждениях/ Л.Н.   Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. -   (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на   2001-2005 гг.»).

4. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе   общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

5. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования   здоровьесберегающей  стратегии педагога в условиях повышения   квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98.

6. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего   пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

7. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура   здоровья//Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.

8. Здоровье и образование: из опыта работы учреждений   образования Нижегородской области/ Министерство образования и науки   Нижегородской области. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.-

9.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и   воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/   С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.

10. Теория и практика обеспечения психологического здоровья   детей в образовании (на примере проекта «Здоровьесберегающие и психотерапевтические   технологии как средство развития предпосылок к саморегуляции психических   состояний у детей 4-9 лет» «Психологическое здоровье учащихся в условиях   модернизации образования»)/А.В.Шувалов.- М.:АПКиПРО,2004.-36с.

10 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей   образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//   Методист.-2005.-№4.-С.61-65.

Электронные ресурсы

1 Павлова М.   Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа   жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения:   [Электронный ресурс]Саратовский институт повышения квалификации и   переподготовки работниковобразования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003

 2.       Здоровье и образование www.valeo.edu.ru

3.       Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные   документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml

4.       Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: http://edu.perm.ru/poipkro/val/n-issldey.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

 

 

Название,тематика   метод.мероприятия

 

 

 

 

 

Ф.и.о.ответстветственного

 

 

 

 

 

Ф.и.о.участников

 

 

 

 

 

Методическая литература к   изучению по теме

21.12.

11г.

 

 

 

 

22.12.

11г.

Педагогические условия художественно-музыкального   развития детей

Муз.руководитель

Аверкиева   И.С.

Воспитатели :

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Вязьмикина   Т.В.

 

 

Минаева   О.В.

Каникова   Г.Н.

Козина   О.Ф.

Зацепина М.Б   Музыкальное воспитание в детском саду: Методическое пособие.

Зацепина М.Б   Культурно-досуговая деятельность в детском саду: Методическое пособие

З Комарова Т.С.Занятия   по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий

Соломенникова О.А   Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством:   Методическое пособие.

 

 

.


 
 

 


 
 


 
 

дата

Название,тематика   метод.мероприятия

Ф.и.о.ответстветственного

Ф.и.о.участников

Методическая   литература к изучению по теме

28.01.12

 

 

 

 

29.01.12

Планирование воспитательно-образовательной работы   .Проблемы и достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика   проведения комплексных  и интегрированных   занятий ОО»Художественное творчество»

Зам.зав.по УВР Орлова О.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР Орлова О.Н

 Воспитатели 2мл.групп

Касилина   Н.А.

Козина О.Ф.

Зерова Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.группы

КаниковаГ.Н.

Минаева   О.В.

Вязьмикина   Т.В.

Губа Л.П.

Евтюхина   М.А

 

 

 

 

 

 

Воспитатели :

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Вязьмикина   Т.В.

Минаева   О.В.

Каникова   Г.Н.

Козина   О.Ф.

1.ФГТ

 

дата

Название,тематика   метод.мероприятия

Ф.и.о.ответстветственного

Ф.и.о.участников

Методическая литература к   изучению по теме

4.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.05.12

 

 

 

 

 

 

 

13.05.12

 

 

 

 

Обучаем детей правилам дорожного   движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие инструктора по физической культуре,   специалистов и воспитателей по совершенствованию физкультурно-оздоровительной   работе

 

 

 

 

 

Как   правильно организовать отдых в летнее время

Воспитатель Е.Н.Абрамова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

Воспитатели:

Касилина Н.А.

Каникова Г.Н.

Минаева О.В.

Вязьмикина Т.В.

1.Т.И.Алиева

Е.Ю.Протасова

Е.П.Арнаутова

«Безопасность на

 улице»Программно-

методическое пособие,М

«Карапуз»,1999

2.НН.Авдеева,Н.Л.Князева,

Р.Б.Стеркина «Безопасность»

Учебное пособие

«Детство-ПРЕСС»

2007г.

3.Т.Ф.Саулина.Три сигнала светофора. Ознакомление   дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие.

1.Булгакова   Н.Ж. Азбука спорта. – М., 1999

2.Вавилова   Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983

3.Рунова   М.А. Особенности организации занятий по физической культуре (дошкольное   воспитание, 2002,№9)

4.Щербак А.П. Тематические   физкультурные  занятия и праздники в   дошкольном учреждении. – М., 1999

 

 

      
  1. Веретенникова С.А.        Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980
  2.   
  3. Белопольская Н.Л. Игра «        Азбука настроений» - М., 1994
  4.   
  5. Макшанцева Е. Детские забавы.        – М., 1991
  6.   
  7. Шмаков С.А. Каникулы. – М., 1997
  8.   
  9. Э.И.Адешкявичик Баскетбол для        дошкольников ю.-М.,Вало,1983
  10.   
  11. М.Д.Давыдова Спортивные        мероприятия для дошкольников         М.,Просвещение,2007

 

 

 

 

 

 

 

 

04.10.12

 

 

 

 

 

 

 

18.10.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.12.12

 

 

 

 

13.12.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.0113

 

 

 

 

 

16.01.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.03.13

 

 

13.0313

 

 

 

 

дата

 

24.04.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.09.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.10.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация детей к условиям детского сада

 

 

 

 

 

Планирование   воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ   (ОО»Здоровье»)

 

 

 

 

 

 

Семья глазами   ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название,тематика метод.мероприятия

 

Игра   -важная и эффективная фора

Социализации   ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы   родительской любви.

 

 

 

 

 

Название,тематика метод.мероприятия

 

Формирование   хозяйственно-бытовых навыков труда у детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Сайт ОУ   как средство повышения педагогической грамотности участников образовательного   процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация   детей к условиям ДОУ

 

 

 

Зам.зав.по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

О.Н.Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

О.Н.Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный

 

 

Зам.зав.по   УВР

О.Н.Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

О.Н.Орлова

 

 

 

 

 

 

Ответственный

 

 

Зам.зав.по   УВР

О.Н.Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   безопасности Вахрушева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель   Касилина  Н.А.

 

 

 

Воспитатели яс.групп

Губа Л.П.

Евтюхина М.А.

Вязьмикина Т.В.

 

 

 

 

 

Воспитатели  

Всех групп

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.группы

КаниковаГ.Н.

Минаева   О.В.

Вязьмикина   Т.В.

Губа Л.П.

Евтюхина   М.А.

 

 

 

Ф.И.О.участников

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

 

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.группы

КаниковаГ.Н.

Минаева   О.В.

Вязьмикина   Т.В.

Губа Л.П.

Евтюхина   М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А.

 

Ф.И.О.участников

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

 

 

1. А.В. Найуэр Создание условий   адаптации детей раннего возраста в детском саду. ТЦ Сфера ,2013

2.В.Н.Волкова Развитие и воспитание   детей младшего возраста М.ТЦ сфера 2000

3.К.Л.Печора   Развиваем детей раннего возраста ,М.ТЦ Сфера 2012

 

1.ФГТ

2.О.Н.Моргунова   Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Владос,2007

3.Методические   рекомендации по проведению

НОД   «Здоровье». М/к

 

1.Мантейчик   ,Зденяк.Родители и дети,М.1992

2.Я.Корчак   как любить детей М.1973

3.Р.Байярд,Д.БайярдВаш   беспокойный ребенок:практическое руководство для отчаявшихся родителей М.!991

4.Н.И.Дереклеева   Нетрадиционное проведение собраний    М.2001

5.Т.П.Скрипкина   Психология доверия М.2001

 

Методическая   литература к изучению темы

 

 

1.ФГТ

2.О.Н.Колодина   Игровые занятия с детьми 2-3лет

М,ТЦСфера   ,2013

3.Под.ред.Микляевой  

Первые   шаги в мир (игровые сеансы для детей 2-3лет)

4.М.Ф.Литвинова   Играют непоседы

(игры и   игровые упражнения для детей от 1,5 до 3лет)ТЦСфера,2012

5.А.Усова   Роль игры в воспитании детей,М.,Просвещение,1973

6.Г.А.Турунтаева   Роль игрушки в в психическом развитии ребенка М.Академия,1997

7.   Е.В.Зворыгина Первые сюжетные игры малышей М.Просвещение 1988

1.В.А.СухамлинскийРодительская   педагогика Новосибирск ,1985

2.Т.П.Скрипкина   Психология доверия Москва ,2001

3.Л.В.Миценова   Развивающие занятия:пособие для родителей и педагогов Ярославль,2005

4.Я.Корчак   Как любить детей М.1973

 

Методическая   литература к изучению темы

 

1.ФГТ о   трудовой деятельности

2.В.Г.Нечаева   Воспитание дошкольника в труде М.Просвещение 1983

3.В.И.Ромашина   Дидактический материал по трудовому обучению ,М.Просвещение,1990

4.   А.Ф.Мазурина Наблюдения и труд в природе М.Просвещение 1976

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном   образовании. – М., 1994

3.Езопова С.А. Предшкольное образование, или   Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и   традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в   образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

6.Использование современных информационных и   коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое   пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И.   Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

7. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные   технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

8. Роберт И.В. Современные информационные технологии   в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.:   Школа-Пресс, 1994.- 204 с.

9. Шаехова Р.К. Предшкольное образование:   актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа   плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.

10. Г.К.Селевко  Энциелопедия образовательных технологий   ,Народное образование ,1998

2.Селевко Г. Г.К. Дифференциация   учебного процесса на основе интересов детей. М<| РИПКРО, 1996.

3.Соловьёв В., Глазунова М. Анализ   ситуации — условие успеха // Народное образованйе. 1996. № 1.

7.Шадриков ВД. Индивидуализация   содержания образования // Школьные технол0 гай. 2000

 

 

1. А.В. Найуэр Создание условий адаптации детей   раннего возраста в детском саду. ТЦ Сфера ,2013

2.В.Н.Волкова Развитие и воспитание детей младшего   возраста М.ТЦ сфера 2000

3.К.Л.Печора   Развиваем детей раннего возраста ,М.ТЦ Сфера 2012

 

 

           

 

 

 

 

Семинары

ответственный

участники

План проведения

23.11.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.01.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.12.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.02.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.13

Здоровая   образовательная среда-здоровый ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование   условий в ДОУ для развития музыкальных и художественно-творческих   способностей детей согласно новым ФГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование   нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум  

Игровая   деятельность дошкольников, ориентированная на социально-личностное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы по реализации основной   общеобразовательной программы ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

Здоровьесбережение   в ДОУ.

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по УВР

Орлова О.Н.

Муз.рук

И.С.Аверкиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель   Вязьмикина Т.В.

 

 

Зам.зав.по   У ВР

Орлова   О.Н.

 

 

Воспитатель  

Касилина   Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

Орлова О.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

Орлова О.Н

 

Воспитатель   Минаева О.В.

 

Воспит.   Касилина Н.А.

 

 

Воспитатель   Губа Л.П.

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

Орлова О.Н

 

Воспитатели  

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Абрамова   Е.Н.

Козина   О.Ф.

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Муз.рук

И.С.Аверкиева

 

 

 

Воспитатели  

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Абрамова   Е.Н.

Козина   О.Ф.

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Муз.рук

И.С.Аверкиева

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

 

Воспитатели   2мл.групп

Касилина   Н.А.

Зерова   Т.А.

Воспитатели   группы раннего возраста и 1мл.групп

Каникова    Г.Н., Минаева О.В. ,Вязьмикина Т.В.

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

Губа Л.П.,Евтюхина   М.А

 

План:

1.Определить понятие «предметно-развивающая среда», элементы,   принципы построения, особенности;

2.Активизировать   действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения   разнообразной деятельности детей и повышения уровня их физического развития.

Делова   игра «Мозговой штурм»

 

1.Киселёва Л.С. Проектный метод в   деятельности дошкольного учреждения:М.АРКТИ,2006.

2.Майер.А.А. Проекты во   взаимодействии ДОУ и семьи. Научно- практический журнал.- 2008.№3.

3.Тебенёва.Т.Н. Проектная культура   как часть профессионализма педагогов ДОУ.2007.№

Форма   проведения:

Презентация   проекта

«Мой край   родной-Раменье»

 

 

 

 

План:

1.Формирование   знаний о здоровье и здоровом образе жизни. (сообщение)

2.Воспитание   бережного и заботливого отношения к своему здоровью (разработка памятки   «Начни с себя»).

 

3.Развитие   мотивационных установок  у детей и их   родителей по профилактике болезней.

 

 

 

Задачи:

- совершенствовать   педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический   уровень;

- способствовать   творческому поиску.

Форма проведения:   «деловая игра».

 

 

 

План.

1.Формы и методы образовательной деятельности по   разделам программы.

2.Интеграция   образовательных областей .по задачам и содержанию

3.Интеграция   образовательных областей посредствам организации детской деятельности

 

 

 

 

План-задание:

Подготовить   каждому воспитателю :

1.здоровьесберегающую   технологию

2.представить   краткое описание

3.   продемонсрировать ее применение совместно с коллективом