Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013-2014уч.г.

«СОГЛАСОВАНО»                                                                       «Согласовано»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»                                       

Председатель Комитета  по образованию                                      Начальник ТОУ

                                                                                                        Роспотребнадзора по Моск.обл.                          Заведующий  МДОУ №16

Администрации Раменского                                                         

муниципального района                                                            в Раменском, Люберецком районах,

                                                                                                       г.г.Бронницы, Дззержинский, Жуковский                                                                      

____________ Н.Н. Желтухина                                                  Котельники, Лыткарино

                                                                                                                                         _______А.В.Куликов            ______И.В.Коновальская                                                                                              

 «___»____________2013г.              

                                                                                                        «___»____________2013г.                                  «___»____________2013г.              

 

 

 

 

 

Организация режима пребывания детей
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Детский сад  комбинированного вида   №16

на 2013 -2014 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       « Принят»

                                                                                                                                                                                          на педагогическом Совете №1

от 28  августа     2013г

 

 

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………..….3-7
    1. Образовательные области и учебная нагрузка………………………………..…8-9
    2. Содержание образовательной деятельности …………………..………………..10-13
    3. Организация непосредственно образовательной деятельности в группах ……14
    4. Режим дня в группах ДОУ………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Организация режима пребывания детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад  комбинированного вида №16 составлена в соответствии с:
Уставом МДОУ,

с «Типовым положением о ДОУ» от 12.09.2008 г № 666,

с требованиями  СанПин  2.4.1.304913 «Дошкольные учреждения»,

с Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации»»  от 21.12.2012 г. №  273-ФЗ.,

в связи с утверждением и введением в действие  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы от 23.11.2009 за №655.

 

 МДОУ №16 расположено в типовом здании, в нём функционируют 5групп с 12 – ти  часовым пребыванием:

  • Ø Группа раннего возраста – с 1,6 до 2 лет – 1 группа,
  • Ø 1-ая младшая группа – с 2 до 3 лет – 2 группы;
  • Ø 2-ая младшая группа – с 3 до 4 лет – 2 группы (до ноября 2013года)

 

МДОУ  укомплектовано кадрами:

Заведующий МДОУ –  Коновальская И.В. (1кв.категории)

заместитель заведующего по ВиМР – Орлова О.Н.(высшая кв. категория)

Музыкальный руководитель –Аверкиева И.С. (1кв.категория)

Педагогические кадры: 11 педагогов

С высшей квалификационной категорией – 1 педагог,

с 1-ой квалификационной категорией – 2 педагога,

 со 2квалификационной категорией - 3педагога,

без квалификационной категории- 5 педагогов.

  «Организация режима пребывания детей в МДОУ» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём   времени  для ведения образовательного процесса, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности с  детьми.

 В «Организации режима пребывания детей в МДОУ» определено количество непосредственной образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах дифференциации, вариативности.

    В структуре организации режима пребывания  выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ.

    Инвариантная   часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,  Т.С. Комаровой, 10 издание г. Москва, 2012 г., разработанное в соответствии с государственным стандартом, примерными образовательными программами с использованием методических рекомендаций, обеспечивая каждому ребенку возможность разностороннего развития личности, воспитателям каждой возрастной группе углубленно работать по определенному направлению.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными, государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и условиям  её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.                                                         Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД), в соответствии с расписанием образовательной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объёму недельной образовательной нагрузки для дошкольников.

В «Организацию режима пребывания детей в МДОУ»  включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды занятий:

1.Физическое направление.

 «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н.Н. Ефименко.

2.Познавательно – речевое направление.

 «Основы безопасности детей» Р. Стёркина;  «Занятия по развитию речи в детском» саду О.С. Ушакова,

3.Художественно – эстетическое направление.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д. Маханева; «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович; «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина; «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С. Швайко.

4.Социально – личностное направление.

Программа  «Первые шаги», разработанная Психологическим институтом Академии образования Е.О.Смирновой , Л.Н.Галиузовой,  С.Ю.Мещеряковой

НОД  образовательной области «Физическая культура» проводится со 2мл.группы на улице в виде обучения подвижным играм и упражнениям во время дневной или вечерней прогулки. Таким образом, работа МДОУ способствует повышению качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, не допускает при этом перегрузок и ухудшения здоровья.

Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную образовательную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-личностного направления осуществляется в игровой деятельности, НОД, в процессе общения со взрослыми и сверстниками,  во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления  физического развития реализуется за счёт специально организованной деятельности, а также в свободной деятельности.

Реализация «Организации режима пребывания детей в МДОУ» предполагает обязательный учёт  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 Возможные варианты интеграции образовательных областей:

- Познание + Художественное творчество;

- Познание + Социализация;

- Познание + Чтение художественной литературы;

- Здоровье + Физическая культура;

- Ознакомление с трудом взрослых + Безопасность;

- Художественное творчество + Музыка;

- Коммуникация + Чтение художественной литературы.

В «Организации режима пребывания детей в МДОУ»   определена нагрузка  для детей раннего возраста, для детей младших групп на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.

Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 15 сентября – адаптационный, диагностический период

с 01 октября по  30 декабря -  образовательный период

с  31 декабря по 10 января – новогодние каникулы

с 10 января по 10 мая -  образовательный период

с 11мая по 28 мая - диагностический период

с  30  мая по 01 сентября – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный  период  проводится НОД только художественно-эстетической («Музыка») и физкультурно-оздоровительной «Физическая культура») направленности. В летний период  непосредственная образовательная деятельность по другим образовательным областям  не проводятся.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

в группе раннего возраста - 8-10 мин.,

в первой младшей группе   -10 мин.,

во второй младшей группе – 15 мин.

Количество проведения непосредственно образовательной деятельности ежедневно:

в группе раннего возраста  - 2 

в первой младшей группе   - 2

во второй младшей группе  - 2 (1 раз в неделю добавляется  НОД «Физическая культура» (на улице).

Общая образовательная нагрузка (количество НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

в группе раннего возраста -  10

в первой младшей группе  -  10

во второй младшей группе - 11 (согласно ФГТ П.3.2.)

 

 В соответствии с п.3.2. ФГТ к СООП ДО  обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Программа) должна содержать описание  организации режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении:

- описание ежедневной организации жизни и деятельности  детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,

- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными  особенностями.

Согласно п.2.8. и 2.9.  ФГТ к СООП ДО  время, необходимое для реализации Программы в   группах  с  12-ти  часовым пребыванием составляет от 2340 минут в неделю  до  2880 минут в неделю   в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
Из них, время необходимое для реализации:

- инвариантной (обязательной) части Программы составляет от 1872  до 2304 минут в неделю,
- вариативной части Программы (формируемой участниками образовательного процесса) составляет от 468  до 576 минут в неделю.

 

 Образовательная часть Программы реализуется через следующие направления и образовательные области: 

 

№   п/п

Направление   развития

№   п/п

Образовательная   область

I

Физическое развитие

1.

Физическая   культура

2.

Здоровье

II

Познавательное развитие

3.

Познание

4.

Коммуникация

5.

Чтение   художественной литературы

III

Художественно-эстетическое

6.

Музыка

7.

Художественное   творчество

IV

Социально-личностное

8.

Социализация

9.

Труд

10.

Безопасность

 

 

 

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ООП ДО

(ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ)

в соответствии с возрастом воспитанников и основными направлениями развития (ФГТ п.2.11.)

№ п/п

Направление   развития

№ п/п

Образовательная   область

Непосредственно   обр.деятельность

Обр.деят-сть,   осущ.в ходе режимных моментов

минут в месяц /   минут в неделю / кол-во в неделю

минут в месяц /   минут в неделю

Группа раннего   возраста

I мл.гр.

II мл.гр.

Группа раннего  

возраста

I мл.гр.

II мл.гр.

1,5-2   года

2-3 года

3-4 года

1,5-2   года

2-3 года

3-4 года

I

Физическое

1.

Физическая   культура

80/20/(2)

80/20/(2)

180/45/(3)

-

-

600/150

2.

         
   

                                                          

       
       

 

       
       

          Здоровье

 

   

 

-

-

-

1200/300

1200/300

600/150

II

Познавательно-речевое  

3.

Познание  

40/10/(1)

40/10/(1)

120/30/(2)

-

-

-

3.1.

Формирование   элементарных математических представлений

-

-

60/15/(1)

3.2.

Формирование   целостной картины мира

40/10/(1)

40/10/(1)

60/15/(1)

4.

Коммуникация  

40/10/(1)

40/10/(1)

30/-/(1/2)

1200/300

1200/300

600/150

5.

Чтение   худож-ной литературы

40/10/(1)

40/10/(1)

30/-/(1/2)

1200/300

1200/300

1200/300

III

Художественно-эстетическое

6.

Музыка

80/20/(2)

80/20/(2)

120/30/(2)

-

-

-

7.

Художественное   творчество

80/20/(2)

80/20/(2)

120/30/(2)

-

-

-

7.1.

Рисование

40/10/(1)

40/10/(1)

60/15/(1)

7.2.

Лепка

40/10/(1)

40/10/(1)

30/-/(1/2)

7.3.

Аппликация

-

-

30/-/(1/2)

IV

Социально-личностное

8.

Социализация  

40/10/(1)

40/10/(1)

-

-

-

400/100

9.

Труд  

-

-

-

-

-

400/100

10.

Безопасность  

-

-

-

560/140

560/140

120/30

Всего:

400/100

400/100

660/165

4160/

1040

4160/

1040

3920/

980

 

 

 

 

 

                                                      

 

Время

Вид деятельности

Содержание образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи образовательной деятельности

Формы работы (индивидуальные, групповые,   подгрупповые)

Утро

Прием детей

Взаимодействие   с семьями детей по реализации ООП ДО

Социализация,   коммуникация, труд, физическая культура, здоровье, безопасность

Решение   воспитательно-образовательных задач ООП ДО

Беседа

Консультация.

Организация   детской деятельности:

-   игровой

-   коммуникативной (формирование традиций)

- трудовой

Развитие игровой   деятельности детей.

Игры   творческие (сюжетно-ролевые, строительные, игры – драматизации) и игры с   правилами (подвижные и дидактические).

Традиции

Беседа

Наблюдения

Дежурство

Формирование   навыков взаимодействия с окружающими людьми, приобщение к элементарным   общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в   т.ч. моральным).

Формирование   положительного отношения к труду (ценностного отношения к собственному труду,   труду других людей и его результатам)

Подготовка к   завтраку

Гигиенические   процедуры

Труд,   социализация, коммуникация, безопасность

Формирование   культурно-гигиенических навыков

Объяснение  

Показ

Личный   пример

Дежурство

Организация   трудовой детской деятельности

Формирование   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его   результатам. Формирование   навыков организации рабочего места (дежурство), навыков самообслуживания.

Завтрак

Прием пищи

Формирование   культурно-гигиенических навыков

 

Подготовка   к непосредственной образовательной деятельности

Организация   трудовой детской деятельности

Труд,   социализация, коммуникация, безопасность

Формирование   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его   результатам, формирование навыков организации рабочего места (дежурство),   навыков самообслуживания.

Дежурство

Непосредственная   образовательная деятельность

Организация   различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,   познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,   чтения), в соответствии с поставленными образовательными задачами.

Физическая   культура

Развитие   физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и   координации) накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение   основными движениями).

Наблюдение.

Экспериментирование.

Исследование.

Конструирование.

Целевая   прогулка.

Экскурсия.

Тренинг.

Беседа.

Чтение.

Видео-просмотр.

Игры с   правилами (подвижные, дидактические).

Конкурс.

Викторина.

Досуг.

Создание   коллекций.

Создание   альбомов.

Труд.

Праздник.

Творчество.

Встречи   с людьми интересных профессий.

Слушание   музыкальных произведений.

Создание   проектов.

и др.

Здоровье

Формирование   начальных представлений о здоровом образе жизни.

Познание

Сенсорное   развитие, развитие познавательно-исследовательской, конструктивной   деятельности, формирование элементарных математических представлений,   расширение кругозора.

Коммуникация

Развитие   всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя   речи, произносительной стороны речи, связной диалогической и монологической   форм).

Чтение   художественной литературы

Развитие   литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Музыка

Развитие   музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Художественное   творчество

Развитие   продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному   искусству.

Социализация

Формирование   первоначальных представлений социального характера и включение детей в   систему социальных отношений.

Труд

Формирование   первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого   человека.

Безопасность

Формирование   представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и   способах поведения в них.

Передача   детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и   пассажира транспортного средства.

Подготовка ко   второму завтраку

Гигиенические   процедуры

Труд,   социализация, коммуникация, здоровье.

Формирование   культурно-гигиенических навыков

Объяснение  

Показ

Личный   пример

Дежурство

Организация   трудовой детской деятельности

Формирование   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его   результатам.

Формирование   навыков самообслуживания.

Второй завтрак

Прием пищи

Формирование   культурно-гигиенических навыков

 

День

Самостоятельная   деятельность детей/ Подготовка к прогулке/

Прогулка/   Возвращение с прогулки

Организация   и координация самостоятельной деятельности детей.

Труд,   социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Формирование   самостоятельности детей в различных видах деятельности.

 

Организация   трудовой детской деятельности.

Формирование   навыков по организации деятельности на прогулке (дежурство), навыков   самообслуживания.

Объяснение.

Показ.

Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Организация   детской деятельности:

 

 

- игровой

Развитие игровой   деятельности детей.

Игры   творческие (сюжетно-ролевые, строительные, игры-драматизации) и игры с   правилами (подвижные, дидактические).

Совместный   труд.

Беседа.

Наблюдение.

Дежурство   и др.

 

Формирование   у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом   совершенствовании.

- коммуникативной  

Формирование   навыков взаимодействия с окружающими людьми, приобщение к элементарным   общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в   т.ч. моральным).

-   познавательно-исследовательской

Формирование   целостной картины мира.

Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- чтение детям   художественной литературы

Формирование   интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Подготовка к   обеду

Гигиенические   процедуры.

Здоровье, труд,   социализация, коммуникация.

Формирование   культурно-гигиенических навыков.

Объяснение.

Показ.

Личный пример.

Организация   трудовой детской деятельности

Формирование   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его   результатам.

Дежурство

Формирование   навыков самообслуживания.

Обед.

Прием пищи.

Формирование   культурно-гигиенических навыков

 

Подготовка ко   сну.

Гигиенические   процедуры.

Формирование   навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Объяснение.

Показ.

Чтение детям   художественной литературы

Чтение   художественной литературы, познание, социализация.

Формирование   интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

 

Тихий час.

Сон

 

 

 

Вечер

Постепенный   подъем

Проведение   гимнастики пробуждения.

Здоровье, социализация.

Сохранение   и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Закаливающие   процедуры.

 

Гигиенические   процедуры.

Формирование   культурно-гигиенических навыков.

 

Самостоятельная   деятельность детей (в т.ч.  дополнительное образование)

Организация   и координация самостоятельной деятельности детей.

Социализация,   коммуникация, познание.

Формирование   самостоятельной деятельности детей в различных видах деятельности.

 

Подготовка к   уплотненному полднику.

Гигиенические   процедуры

Труд, социализация,   коммуникация, здоровье.

Формирование   культурно-гигиенических навыков

Объяснение

Показ

Дежурство

Организация   трудовой детской деятельности

Формирование   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его   результатам.

Формирование   навыков самообслуживания.

Уплотненный   полдник

Прием пищи

Формирование   культурно-гигиенических навыков

 

Подготовка к   прогулке/

Прогулка.

Организация   трудовой детской деятельности.

Труд,   социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Формирование   навыков по организации деятельности на прогулке (дежурство), навыков   самообслуживания.

Объяснение.

Показ.

Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Организация   детской деятельности:

 

Игры   творческие (сюжетно-ролевые, строительные, игры-драматизации) и игры с   правилами (подвижные, дидактические).

Совместный   труд.

Беседа.

Наблюдение.

Дежурство   и др.

 

- игровой

Развитие игровой   деятельности детей.

Формирование   у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом   совершенствовании.

-   коммуникативной

Формирование   навыков взаимодействия с окружающими людьми, приобщение к элементарным   общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в   т.ч. моральным).

-   познавательно-исследовательской.

Формирование   целостной картины мира.

Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- чтение детям   художественной литературы.

Формирование   интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Взаимодействие   с семьями детей по реализации ООП ДО

Решение   воспитательно-образовательных задач ООП ДО

Беседа

Консультация.