Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ№16

Перечень методических пособий  к ОО «Физическая культура»

  1. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001.
  3.  Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
  4.  Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  5. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
  6. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  7. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М.: Скрепторий, 2004.
  8.  Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.
  9.  Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003..
  10. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева.М.: Просвещение, 2003.

 

  1. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001.
  3.  Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
  4.  Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  5. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
  6. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  7. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М.: Скрепторий, 2004.
  8.  Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.
  9.  Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003..
  10. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева.М.: Просвещение, 2003.

 

 

Перечень методических пособий ОО «Здоровье»

  1. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  2.  Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
  3.  Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
  4.  Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
  5. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.
  6. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
  7. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997.
  8.  Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада /  Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
  9. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.
  10. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
  11.   Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

 

Перечень методических пособий ОО «Социализация»

  1. Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.
  2. «Юный эколог» // Николаева С.Н.   В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
  3.  «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
  4. «Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.
  5. «Кроха» /М.В.Коробова, Р.Ю.Посылкина, 2009.
  6.  «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.
  7.  «Истоки» / С.Л.Новоселова, Л.Ф.Обухова и другие.
  8. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

       Технологии по игровой деятельности:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

     2. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просве

         щение, 1991.

     3.Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. –

         М.: Сфера, 2008.

4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

    Перечень методических пособий   по игровой деятельности:

  1. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль  в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.
  2. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
  3. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.
  4. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.
  5. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
  6. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
  7. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.
  8. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа,  1993.

 

 

 

Перечень методических пособий к ОО«Художественное творчество».

  1. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  2. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  3. Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
  4. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  5. Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
  6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
  7. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

.

  1. Раннее детство: развитие творческих способностей ребенка.
  2. Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».

 

 

 

 

 

Перечень методических пособий к ОО «Труд»

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  // В кн.: Юный эколог: Программа  и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983.

Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.:  Просвещение, 1987.

 

Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983. – М.: Академия, 1998.

Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

Трудовое воспитание  детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

Воспитание  нравственных  чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н.,

«Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

 

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В. Дыбина. – М: Сфера, 2001.

         

Перечень методических пособий к ОО «Безопасность»

 

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  2. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
  3. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
  4. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

 

    Перечень методических пособий  к ОО « Познание»:

 

  1. Денисова Д. Математика для малышей Младшая группа,м.,Мозаика-Синтез,2010-2012
  2. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.   
  3. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  4. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  5. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

       6.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

7.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

8.Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. – М., 2007.

 

 

Методические пособия к ОО «Коммуникация»

 

1 Гербова  В.В.Развитие речи в первой младшей группе детского сада. М.Мозаика-синтез ,2012

2 Гербова В.В.Развитие речи во второй младшей группе детского сада. М.Мозаика-синтез ,2012

3 Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

4 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

5 Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.

  1. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
  4. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
  5. Программа развития речи детей дошкольного возраста. О.Ушакова.- М., 1998.
  6. Гербова В.В.Развитие речи в первой младшей группе детского сада.М.Мозаика-синтез ,2012
  7. Гербова В.В.Развитие речи во второй младшей группе детского сада. М.Мозаика-синтез ,2012
  8. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  10. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
  11. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  12. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
  13. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
  14. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
  15. Программа развития речи детей дошкольного возраста. О.Ушакова.- М., 1998.

.

 

Перечень методических пособий к ОО «Чтение художественной литературы».

  1. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  2. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6
  3. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др Книга для чтения в детском саду и дома Хрестоматия 2-4года. .,М,2005
  4. Ветрова в.В. Ладушки Песенки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет М. Знание,1994
  5. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  6. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  3. Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
  4. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  5. Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
  6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
  7. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

.

  1. Раннее детство: развитие творческих способностей ребенка.
  2. Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».

 

Перечень программ, технологий и пособий к ОО: «Музыка».

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  2. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.
  3. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

.

  1. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
  2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  4. Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада)
  6. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  7. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
  9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)

13. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

  1. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
  2. 15.  О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
  3. 16.  О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

 Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

 Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».