Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Рабочая программа к ОО «Музыка»

Рабочая программа к ОО «Музыка»

                  Содержание программы «Музыка».

 

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика образовательной области «Музыка» .
  1. (Виды деятельности)
  2. Промежуточные результаты (по всем группам)
  3. Планирование
  4. Программно-методическое обеспечение
  5. Взаимодействие образовательной области «Музыка» с      другими областями.

  

                   Пояснительная записка

 

Рабочая программа «Музыка» составлена на основе программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.А. Васильевой, является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.

Программа строится на принципе культуросообразности .

 Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культура (классической и народной- как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, музыкальной, художественной и др.

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Образовательная область «Музыка» в  Программе направлена на достижение следующей цели: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Осуществляется задачами:

  1. Познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
  2. Способствовать развитию музыкальной памяти.
  3. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.
  4. Чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, грустный) эмоционально на неё реагировать.

 

Специфика преподавания образовательной области «Музыка » предполагает индивидуальный подход к ребенку.

С детьми дошкольного возраста ведется вокально-хоровая работа не только групповая, но и индивидуальная, которые показывают достаточно хорошие результаты по всем видам музыкальной деятельности.

Выход-это работа имеет на праздниках, представлениях и выступлениях детей внутри школы.

 

  1. 1.      Образовательная область «Музыка» включает в себя следующие разделы:

Виды деятельности

  1. Слушание музыки
  2. Пение
  3. Песенное творчество
  4. Музыкально-ритмические движения.
  5. Игра на детских инструментах.

Характеристика разделов образовательной области «Музыка», планирование работы с детьми, промежуточные результаты к концу года даны в программе по всем возрастным группам.

  

Младшая группа.

  

Образовательная область «Музыка»

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству».

 

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

 

Слушание

 

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

Пение

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

 

Песенное творчество

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

 

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бе­гают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

 

Развитие танцевально-игрового творчества

 

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, бара­баном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

Примерный музыкальный репертуар

 

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошад­ки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и раду­га», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у сол­нышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

 

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус, нар. колы­бельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Песни. «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

 

Песенное творчество

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток», рус.нар.колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, .:. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

 

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович -Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры. «Солнышко идождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Лгра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска : листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По  улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

 

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платоч­ки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

 

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики?, «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и слой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

 

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспи­танников в каждый возрастной период освоения Программы по всем на­правлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы дости­гается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

  

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

 

№  

Тема

Кол-во часов

Контр.   меропр

По   прогр.

По плану

1

Основные движения: ходьба, бег. Прыжки.   Подпевание.

61

61

 

2

Движения под марш музыкальные упражнения «ходим –   бегаем»

 

 

 

3

Песня «Листочки» - подпевание

 

 

 

4

Песня «Листочки» – с движением

 

 

 

5

Инсценирование песни «Листочки»

 

 

 

6

Песня «Дождик» – слушание, подпевание

 

 

 

7

Игра на детских шумовых инструментах

 

 

 

8

Слушание детских песен в грамзаписях

 

 

 

9

Детские песни про животных

 

 

 

10

Песни: «Самолёт», «Паровоз» – слушание.

 

 

 

11

Подпевание песни «Самолёт»

 

 

 

12

Игра – упражнение «лётчики на аэродроме» Песня   «Самолёт»

 

 

 

13

Исполнение выученных песен с солистами

 

 

 

14

Исполнение выученных песен в сопровождении шумовых   инструментов

 

 

 

15

Учимся ходить под музыку: в россыпную и по кругу

 

 

 

16

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» разучивание

 

 

 

17

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

 

 

 

18

Игра с погремушками

 

 

 

19

Танцуем и играем с погремушкой

 

 

 

20

Пляска с погремушками

 

 

 

21

Пляска с куклой и погремушками

 

 

 

22

Учимся ходить по кругу

 

 

 

23

Песни про ёлку, зиму (по выбору учителя)

 

 

 

24

Повторение выученных песен

 

 

 

25

Слушание песни «Зима»

 

 

 

26

Подпевание песни «Зима»

 

 

 

27

Учим новогодние хороводы

 

 

 

28

Игра «Зайчики и лиса»

 

 

 

29

Работа над движениями в игре «Зайчики и лиса»

 

 

 

30

Песни о зиме, новогодние хороводы

 

 

 

31

Праздник новогодней ёлки

 

 

 

32

Слушание песен о зиме. Пение

 

 

 

33

Игра «Зайцы и лиса»

 

 

 

34

Игра на детских шумовых инструментах

 

 

 

35

Слушание музыкальных сказок (по выбору учителя)

 

 

 

36

Движения под танцевальную музыку

 

 

 

37

Движения парами: ходьба. Упражнение «Прогулка»

 

 

 

38

Основное движение» ходьба под марш

 

 

 

39

Песня «Мы солдаты» - слушание

 

 

 

40

Песня – марш «Мы солдаты»

 

 

 

41

Поём и шагаем – песня «Мы солдаты»

 

 

 

42

Слушание: песни маршевые

 

 

 

43

Выступаем на папином празднике

 

 

 

44

Слушание «Смелый наездник» Шуман

 

 

 

45

«Прямой галоп» Песня «Лошадка»

 

 

 

46

Упражнение «Всадники и упряжки» Песня «Лошадка»

 

 

 

47

Песня «Воробей» - слушаем

 

 

 

48

Пение «Воробей» - разучивание

 

 

 

49

Игра «Воробушки» – бег в рассыпную

 

 

 

50

Музыка рассказывает о весне – слушание

 

 

 

51

Любимые герои музыкальной сказки: Львёнок и   черепаха

 

 

 

52

Бег и кружение по одному

 

 

 

53

Учимся танцевать в парах

 

 

 

54

Играем на детских шумовых инструментах

 

 

 

55

Песня «Курочка» - слушание

 

 

 

56

Песня «Курочка» - подпевание

 

 

 

57

Пение песен по картинками

 

 

 

58

Инсценирование знакомых песен

 

 

 

59

Слушание музыкальных сказок (по выбору учителя)

 

 

 

60

Игра – хоровод «Ходит Ваня»

 

 

 

61

Пение песен по картинкам

 

 

 

 

 

 

Техническое обеспечение

 

  1. Магнитофон
  2. Пианино

 

 

                                              Взаимодействие образовательной области «Музыка» с другими предметами:

                 1.Театрализованные игры - развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками.

Учить детей сопровождать движение игры несложной песенкой.

Разыгрывать отрывки сказок, сопровождая свои действия пением.

2.Изобразительная деятельность.

Учить детей передавать в рисунке содержание музыкального произведения.

Сочетать предметы изо, лепка, аппликация  с музыкой, выполнять несложные занятия по теме музыкального произведения, исполнять или слушать песню вовремя Художественного творчества

3.Танцевальная деятельность – сопровождать пением пляски- хороводы.