Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Анализ результатов освоения программы в МДОУ №16 за 2012-2013 уч.г.

 Анализ  результатов  освоения  программы в МДОУ №16

 за 2012-13уч.год.

 

Детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности. В дошкольном учреждении воспитательно-образовательная деятельность реализуется  воспитанниками  по основным  общеобразовательным  программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой  М.А.Васильевой.   Физическое развитие.  «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н.Н. Ефименко.

 Познавательно – речевое направление.«Основы безопасности детей» Р. Стёркина;  «Занятия по развитию речи в детском» саду О.С. Ушакова,

Художественно – эстетическое направление.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д. Маханева; «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович; «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина; «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С. Швайко.

Социально – личностное направление. Программа  «Первые шаги», разработанная Психологическим институтом Академии образования Е.О.Смирновой, Л.Н.Галиузовой, С.Ю.Мещеряковой

Главная задача - личностное развитие каждого воспитанника на максимально-высоком уровне в соответствии с его индивидуальными особенностями. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы дети раннего возраста легче могли адаптироваться к новым условиям жизни, научиться общаться со сверстниками и взрослыми ,стать самостоятельными, полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности. Работа строится с учетом «зоны ближайшего развития ребенка»,  с учетом типа ведущей  игровой деятельности на каждом  возрастном этапе.

 

Анализируя организацию  физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении  можно сказать, что система взаимодействия «ребенок» - «воспитатель» в детском саду работает :

Система  оздоровления, используемая   в дошкольном учреждении,  включает  в себя

  • НОД «Физическая культура»

в спортивной или облегченной  форме в группе,

на улице в облегченной одежде

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Подвижные игры
  • Витаминотерапия
  • Луково-чесночные закуски             в осеннее - зимний период           
  • Оксолиновая мазь
  • Чай с лимоном
  •  Утренний прием на свежем воздухе       ежедневно по погоде
  • Проветривание
  • Дыхательная гимнастика                                
  • Обширное умывание
  • Полоскание рта и горла комнатной      водой
  • Занятия      педагога-психолога с детьми
  • Дни      здоровья
  • Спортивные      развлечения, праздники досуги

 

Включение в этот процесс родителей имеет место на уровне информационно-просветительской  и информационно-ознакомительной деятельности.

В связи с этим возникает необходимость разработки  новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка , и необходимость учета в  ходе этой деятельности  индивидуальных  особенностей   развития воспитанников.

Реализовать  систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного  помогает программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., в работу с семьей включаются беседы, лекции, консультации специалистов детского сада, ст. медицинской сестры, на решение задач просвещения работают информационные стенды в группах и других помещениях ДОУ, используется  метод мониторинга, для установления обратной связи. 

   Тем не менее,  эта работа предполагает наличие мотивированных и хорошо подготовленных в области педагогики здоровья педагогов. Это не только профессиональные знания о методах и средствах укрепления здоровья детей в ДОУ, но и приверженность к здоровому образу жизни. В этом направлении   еще предстоит  работать.

Здоровьесберегающая деятельность – ежедневная, кропотливая работа, требующая постоянного пополнения знаний. Поэтому для комплексного  сопровождения системы формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни  воспитанников в ДОУ реализуется план методических мероприятий по повышению квалификации работников в области возрастной психологии и физиологии развития человека, его здоровья, по изучению факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья  и безопасность воспитанников. В числе сложившихся традиций проведение тематических консультаций, инструктажей  здоровьесберегающей направленности, составлена картотека  здоровьесберегающих технологий.

В этой части  необходимо продумать  периодическое обновление информационных ресурсов по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни  в семьях воспитанников , выбора оптимальной двигательной нагрузки для детей раннего возраста.

      

 Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников  проводится  с помощью  мониторинга здоровья дошкольников «О здоровье всерьез».  Он  обеспечивает  широкий, комплексный и объективный анализ условий жизни и обучения дошкольников, здоровьесберегающей активности образовательного учреждения, физического и моторного развития детей, их двигательной активности .

  По данному вопросу проводилось анкетирование родителей детей, посещающих детский сад.  В результате анализа анкетных данных выяснилось, что 100 % родителей оценивают работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей с оценкой «хорошо»,  93% - положительно оценивают условия для физического развития детей в группе. 92% опрошенных родителей знают, какие оздоровительные мероприятия проводятся     в  ДОУ.

   Однако,  на вопрос: " Выполняете ли вы дома рекомендации специалистов? – 81% родителей ответили положительно, а 19% - отрицательно.

Необходимо обратить внимание на способы передачи информации родителям по пропаганде различных оздоровительных и закаливающих мероприятий. Также были высказаны предложения по усовершенствованию организации оздоровительной работы в ДОУ:  «нужен отдельный оборудованный спортивный зал» – 11%.

Результаты анкетного опроса показали, что родители зачастую не придают серьезного значения здоровому образу жизни детей и соблюдению его в домашних условиях.  Сравнительные данные опроса родителей указывают на противоречивость и двойственность отношения родителей к физическому развитию детей, явный дефицит знаний по валеологической культуре.

Таким образом, с учетом статистических данных о состоянии здоровья детей  и результатами реализацией новых федеральных требования к образовательным  учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников,  на период 2013-2014 учебного  года возникает проблема

формирования у детей  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через  реализацию совместных проектов ДОУ и семьи с привлечением специалиста по физической культуре.

 

                           Анализ результатов мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

1 младшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е .Вераксы, М.А Т.С .Комаровой, М.А.Васильевой

Нормативные показания параметров развития (на конец учебного года):

 

 

Образовательная   область

Начало   года

январь

Конец   года

Май(%)

 

 

Высо

кий

 

 

средний  

низкий

Высо

кий

 

средний  

низкий

«Здоровье»

51

23

26

67

22

11

«Физическая культура»

23

51

26

38

57

5

«Социализация»

18

43

39

26

53

21

«Труд»

22

54

24

27

54

19

«Безопасность»

20

62

18

21

65

14

«Познание»

23

54

23

26

54

23

«Коммуникация»

22

54

24

26

50

24

«Чтение художественной литературы»

 

23

 

 

48

 

 

29

 

 

 

26

 

 

45

 

 

29

«Художественное творчество»

23

 

54

 

23

 

25

 

55

 

25

«Музыка»

27

56

17

35

50

15

                   

 

Не смотря на то, что  ДОУ после капитального ремонта функционировало с 01 ноября 2012 года, детьми  третьего года жизни успешно  прошло  усвоение  программных задач.

По итогам мониторинга выявлена положительная   динамика усвоения программных требований образовательных областей детьми третьего года жизни 

 

Анализ результатов мониторинга детского развития

(уровни развития интегративных качеств)

1 младшая группа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Нормативные показания параметров развития:воспитатели :Губа Л.П.

Евтюхина М.А.

Интегративное

 качество

На январь 2013года

(средний итоговый показатель по группе)

Конец   года

май

(средний итоговый показатель по группе)

«Физически развитый, овладевший   основными культурно-гигиеническими навыками»

Высокий -12%

Средний-56%

Низкий-32% 

 Высокий -22%

Средний-61%

Низкий-17%

«Любознательный, активный»

Высокий -18%

Средний-51%

Низкий-31% 

            Высокий -25%

Средний-62%

Низкий-12%

«Эмоционально-отзывчивый»

Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32% 

Высокий -27%

Средний-60%

Низкий-13% 

 

«Овладевший средствами общения и   способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

Высокий -13%

Средний-53%

Низкий-34%

   

 

Высокий -26%

Средний-56%

Низкий-18%

 

«Способный управлять своим поведением и   планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,   соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

                 Высокий12%

Средний-50%

Низкий-32%

 

                

Высокий -27%

Средний-59%

Низкий- 14%

 

«Способный решать интеллектуальные и личные   задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32%

  

Высокий -19%

Средний-63%

Низкий-18%

 

«Имеющий первичные представления о себе, семье,   обществе, государстве, мире и природе»

 Высокий -12%

Средний- 43%

Низкий-45%

              

            Высокий -27%

Средний-48%

Низкий-25%

      

«Овладевший универсальными предпосылками учебной   деятельности»

Высокий -11%

Средний- 57%

Низкий-32%

Высокий -23%

Средний-61%

Низкий-16%

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Высокий -19%

Средний-53%

Низкий-28%

Высокий -26%

Средний-60%

Низкий-14%

 

По итогам мониторинга выявлено, что в начале года вновь набранные дети имели в основном низкие и средние показатели параметров  развития. В результате систематической, комплексной и интегрированной работы педагогов, родителей, специалистов ДОУ, к концу учебного года воспитанники показали значительный рост в развитии и приобретении необходимых ЗУН для жизни в новых условиях.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ   МОНИТОРИНГА      во 2 младшей группе №3

Воспитатели:  Минаева О.В.  Каникова Г.Н..

Образовательные области:

 

Итоговый показатель по группе 

 

ОО

«Здоро

вье»

ОО

«Физическая

культура

ОО

«Социал

изация»

ОО

«Труд»

ОО

«Безо-пас-

ность»

ОО

Ком-

муни-

кация»

ОО

«Чт.

Худ.

Лит.»

ОО

«Худ.

Твор-

чест-

Во»

ОО

«По-знание»

ОО

«Музы

ка»

 

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

в

32

26

10

21

-

10

7

16

-

17

-

12

10

17

-

19

-

18

5

14

с

62

65

64

69

69

68

58

54

66

59

45

45

60

56

68

52

63

67

54

57

н

6

9

26

10

31

22

35

30

34

24

55

43

30

27

32

19

47

15

31

29

 

Нормативные показания параметров развития во  2мл.гр. №3. Педагоги: Минаева О.В. , Каникова Г.Н.

Интегративное

 качество

На январь 2013года

(средний итоговый показатель по группе)

Конец   года

май

(средний итоговый показатель по группе)

«Физически развитый, овладевший   основными культурно-гигиеническими навыками»

Высокий -15%

Средний-58%

Низкий-27%

Высокий -23%

Средний- 57%

Низкий- 20%

«Любознательный, активный»

Высокий -17%

Средний-54%

Низкий-29%

 

 

 Высокий -28%

Средний-62%

Низкий-10%

 

«Эмоционально-отзывчивый»

Высокий -19%

Средний-58%

Низкий-23%

Высокий -29%

Средний-62%

Низкий-9%

«Овладевший средствами общения и   способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Высокий -15%

Средний-57%

Низкий-28%   

Высокий -28%

Средний-56%

Низкий-16%

«Способный управлять своим поведением и   планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,   соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Высокий14%

Средний-51%

Низкий-35%

Высокий -26%

Средний-60%

Низкий- 14%

 

«Способный решать интеллектуальные и   личные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 Высокий -16%

Средний-58%

Низкий-26%

Высокий -21%

Средний-59%

Низкий-20% 

«Имеющий первичные представления о   себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

 Высокий -17%

Средний- 43%

Низкий-40%              

Высокий -26%

Средний-51%

Низкий-23%      

«Овладевший универсальными   предпосылками учебной деятельности»

Высокий -9%

Средний- 58%

Низкий-33% 

Высокий -24%

Средний-61%

Низкий-15%

«Овладевший необходимыми умениями и   навыками»

Высокий -23%

Средний-58%

Низкий-19%

Высокий -27%

Средний-61%

Низкий-12%

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ   МОНИТОРИНГА      во 2 младшей группе №4

Воспитатели: Зерова Т.А.

Образовательные области:

 

Итоговый показатель по группе 

 

ОО

«Здоро

вье»

ОО

«Физическая

культура

ОО

«Социал

изация»

ОО

«Труд»

ОО

«Безо-пас-

ность»

ОО

Ком-

муни-

кация»

ОО

«Чт.

Худ.

Лит.»

ОО

«Худ.

Твор-

чест-

Во»

ОО

«По-знание»

ОО

«Музы

ка»

 

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

в

4

13

8

17

-

7

7

18

-

5

5

11

9

19

-

15

-

7

15

36

с

62

79

74

79

71

74

48

74

56

93

45

81

60

49

60

78

53

81

54

44

н

34

8

18

4

22

22

45

8

54

2

50

8

31

32

40

7

57

12

31

20

 

 

Нормативные показания параметров развития детей во 2мл.гр. гр. №4 :педагог Зерова Т.А,

Интегративное

 качество

На январь 2013года

(средний итоговый показатель по группе)

Конец   года

май

(средний итоговый показатель по группе)

«Физически развитый, овладевший   основными культурно-гигиеническими навыками»

Высокий -15%

Средний-59%

Низкий-26%

Высокий -25%

Средний-62%

Низкий-13%

«Любознательный, активный»

Высокий -14%

Средний-58%

Низкий-32%

Высокий -25%

Средний-62%

Низкий-12%

«Эмоционально-отзывчивый»

Высокий -19%

Средний-52%

Низкий-29%

Высокий -26%

Средний-61%

Низкий-14%

«Овладевший средствами общения и   способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 Высокий -15%

Средний-58%

Низкий-27%   

 Высокий -26%

Средний-59%

Низкий-15%

«Способный управлять своим поведением и   планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,   соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

 Высокий12%

Средний-54%

Низкий-34%

 

Высокий -27%

Средний-59%

Низкий- 14%

 

«Способный решать интеллектуальные и   личные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32%

Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32%

«Имеющий первичные представления о   себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

 Высокий -12%

Средний- 43%

Низкий-45%

              

            Высокий -27%

Средний-48%

Низкий-25%

      

«Овладевший универсальными   предпосылками учебной деятельности»

Высокий -11%

Средний- 57%

Низкий-32%

Высокий -23%

Средний-61%

Низкий-16%

«Овладевший необходимыми умениями и   навыками»

Высокий -19%

Средний-53%

Низкий-28%

Высокий -26%

Средний-60%

Низкий-14%

 

РЕЗУЛЬТАТЫ   МОНИТОРИНГА      во 2 младшей группе № 5

Воспитатели: Касилина  Н.А.

Образовательные области:

 

Итоговый показатель по группе 

 

ОО

«Здоро

вье»

ОО

«Физическая

культура

ОО

«Социал

изация»

ОО

«Труд»

ОО

«Безо-пас-

ность»

ОО

Ком-

муни-

кация»

ОО

«Чт.

Худ.

Лит.»

ОО

«Худ.

Твор-

чест-

Во»

ОО

«По-зна=ние»

ОО

«Музы

ка»

 

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

в

21

48

25

46

7

17

10

40

15

40

10

33

5

17

10

19

-

18

-

14

с

45

34

52

50

61

51

48

35

51

58

55

43

49

56

60

52

48

67

53

57

н

34

19

23

4

42

32

42

25

34

2

45

24

46

27

40

29

52

15

47

29

  

Нормативные показания параметров развития: воспитатели: гр.№5 воспитатель Касилина Н.А

Интегративное

 качество

На январь 2013года

(средний итоговый показатель по группе)

Конец   года

май

(средний итоговый показатель по группе)

«Физически развитый, овладевший   основными культурно-гигиеническими навыками»

Высокий -12%

Средний-56%

Низкий-32%

Высокий -22%

Средний-61%

Низкий-17%

«Любознательный, активный»

Высокий -18%

Средний-51%

Низкий-31%

 Высокий -25%

Средний-62%

Низкий-12%

«Эмоционально-отзывчивый»

Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32%

Высокий -27%

Средний-60%

Низкий-13%

«Овладевший средствами общения и   способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Высокий -13%

Средний-53%

Низкий-34%

 Высокий -26%

Средний-56%

Низкий-18%

«Способный управлять своим поведением и   планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,   соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Высокий12%

Средний-50%

Низкий-32%

Высокий -27%

Средний-59%

Низкий- 14%

«Способный решать интеллектуальные и   личные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32%

Высокий -17%

Средний-56%

Низкий-32% 

«Имеющий первичные представления о   себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

 Высокий -12%

Средний- 43%

Низкий-45%         

 Высокий -27%

Средний-48%

Низкий-25%

«Овладевший универсальными   предпосылками учебной деятельности»

Высокий -11%

Средний- 57%

Низкий-32%

Высокий -23%

Средний-61%

Низкий-16%

«Овладевший необходимыми умениями и   навыками»

Высокий -19%

Средний-53%

Низкий-28%

Высокий -26%

Средний-60%

Низкий-14%

 

По итогам мониторинга выявлено, что в начале года вновь набранные дети имели в основном низкие и средние показатели параметров  развития. В результате систематической, комплексной и интегрированной работы педагогов, родителей, специалистов ДОУ, к концу учебного года воспитанники показали значительный рост в развитии и приобретении необходимых ЗУН для жизни в новых условиях.

 

2012-2013 учебный год – первый  год  работы по общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду со вновь набранными воспитанниками с учетом  действующих Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования (редакция Н.Вераксы).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для адаптации ребенка к новым условиям жизни, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуаль­ными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Эти цели реализовывались воспитателями группы  в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения (организованная образовательная деятельность), а так же образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Результативность работы    отражается в проводимом мониторинге (январь и май), который показывает  уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям  и уровень развития интегративных качеств детей.

Образовательная область «Здоровье»

      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей  в группах осуществлялось  посредством создания условий для системати­ческого закаливания организма, формирования и совершенствования ос­новных видов движений. Дети пребывают на воздухе в соответствии с режимом дня.  Проводится ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 5-6 минут, гимнастика в постели после дневного сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,  комплекс за­каливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

В помещении поддерживается оптимальный температурный режим, организовывается регулярное проветривание группы.

Со стороны воспитателей осуществляется  постоянный контроль  за выработкой правильной осанки  у детей. Формируем у детей  привычку находиться в помещении в облегченной одежде.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

В течение года  у дошкольников  младших группы совершенствовались культурно-гигиенические навыки, формировались простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Большинство детей  умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться рас­ческой и носовым платком.

Дети приобрели основы элементарных навыков поведения за столом: умеют правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Дети младших группы  умеют различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),  подавляющее большинство детей имеют представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дети имеют элементарные представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

В ходе образовательного процесса, бесед воспитателями формировалось у детей  бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо­ровью других детей.

Малыши научились  сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дошкольники научились  соблюдать  навыки  гигиены и опрят­ности в повседневной жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Дети научились  выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно; строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Большинство детей умеют  соблюдать элементарные правила в игре, согласовы­вать движения, ориентироваться в пространстве.

В течение года происходило совершенствование разнообразных видов движений, основных движе­ний. Дети развивали навыки лазанья, ползания.

К концу учебного года они  усвоили игры более сложными  правилами со сменой видов движений.

Дошкольники имеют навыки правильного движения в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см; отталкивать мячи при катании, броса­нии; ловить мяч двумя руками одновременно.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Большинство детей  с удовольствием  принимают  участие  в совместных играх и физических упражнениях, активности в самостоя­тельной двигательной деятельности, испытывая от этого  положительные эмоции.   Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Образовательная область «Социализация» направлена  на: развитие игровой деятельности

Дети  проводят игры с иг­рушками, природными и строительными материалами, объединяясь для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, научились соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила.

Сюжетно-ролевые игры        

Дети умеют выбирают роль, выполняют в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить), научились  взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполняют  роль за себя и за игрушку.

Воспитателями  использовался  показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры, игры-ситуации ( Игра- ситуация «Летчики готовы к полету»,  «У меня зазвонил телефон…» и др).

Малыши научились самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополняют игровую обстановку недостающими предмета­ми, игрушками.

Воспитателями уделялось внимание развитию умения у детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродол­жительной совместной игре.

Подвижные игры

Ежедневно  организовывались игры со всеми детьми, подгруппами детей. 

Театрализованные игры

Пробуждали у детей интерес  к театрализованной игре, создавали усло­вия для ее проведения.

Дети умеют  имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением),  с  желанием  действуют  с элементами костюмов (шапочки, во­ротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. («Короб со сказками»,  «Чьи детки?»,  «Волшебная палочка» и др.)

Дети с большим желанием  выступают перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. (Игра «Концерт для игрушек» и т.п.)

Дидактические игры

Дошкольники  умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последователь­ности 2-3 цвета. Научились собирать картинку из 4-6 частей ( «Наша посуда», «Игрушки» и др.). Освоили игры «Сказки», «Фигуры» (паззлы)

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Почти все  дети  имеют  навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице; элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Большинство детей  в группе   доброжелательны, дружелюбны друг к другу; могут  пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Почти все дети   умеют  общаться спокойно, без крика.

Приучали  детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Воспитателями  группы в течение всего года продолжалось формирование у детей  начальных представлений о человеке,  первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья.  Проводились групповые и индивидуальные беседы с детьми о членах его семьи, закрепление умения на­зывать их имена (ситуации общения: «У меня семья такая…», «Мои родные», непосредственно образовательная деятельность: «Мой папа и моя  мама», «Наш семейный альбом»).

Детский сад. Воспитатели знакомили малышей  с традициями детского сада, с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (са­мостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировали детей (и родителей) к посиль­ному участию в оформлении группы, различных выставок совместных рисунков и поделок.

Большинство детей  знают имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая и др.). Воспитателями ведется постоянная работа над  формированием привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Родная страна. Дети 2 младшей группы  имеют первые представления о родной стране (название родного поселка). Малыши постоянно побуждаются  к рассказыванию о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). (Ситуация общения:  «Мой  родной город», «Дом, в котором я живу»,  рассматривание  фотоальбома «Наш город» и т.д.); непосредственно образовательная деятельность: «Где мы живем?» и т.д.

Образовательная область «Труд»

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Большинство детей группы научились самостоятельно одеваться и раз­деваться в определенной последовательности, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд. Многие малыши с удовольствием самостоятельно выполняют элементарные поручения  взрослых: готовят материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирают  на место игрушки, стро­ительный материал.

Воспитателями прививались детям  навыки соблюдения  порядка и чистоты в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года дети стали учиться   де­журить  по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать лож­ки, расставлять тарелки, чашки и т.п.).

Труд в природе. Малыши с удовольствием принимают посильное участие в уходе за расте­ниями в уголке природы и на участке.

С помощью взрослого умеют кормить птиц, поли­вать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, расчищать дорожки от снега, сметать снег со скамеек.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других  людей и его результатам

В течение года  происходило  формирование у детей  положительного отношения к труду взрослых.

Стимулировалось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Поощряли стремления оказывать помощь взрослым.

В ходе образовательной деятельности  воспитывали у малышей  уважение  к людям разных профессий. 

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

      Педагоги 2 младшей группы   познакомили детей с трудом близких взрослых,

воспитывали интерес к жизни и труду взрослых.

Детям рассказывали о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный  руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширяли и обогащали их  представления о трудовых дейст­виях,  результатах труда.

 

Образовательная область «Безопасность»

Бережем свое здоровье

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Дошкольники  умеют пользоваться, мылом, полотенцем.

Воспитатели знакомили детей с элементарными представлениями о том, как нужно забо­титься о своем здоровье; знакомили с профессией врача, рассказывали о том, как он помогает людям быть здоровыми.

Безопасность

Безопасный отдых на природе

Дети 2 младшей группы  называют представителей животного (домашние и дикие животные) и растительного мира (дерево, куст, трава, цветы), знают о  явлениях неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце).  Многие дети  соблюдают  элементарные правила безопасного поведения на природе.

Безопасность на дорогах

Дети  знакомы с понятиями «улица», «дорога», «светофор», умеют  различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

В течение года воспитателями формировались у детей  первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности

В процессе образовательной деятельности, в играх-ситуациях детей знакомили с мерами предосто­рожности при обращении с потенциально опасными предметами,  с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Дошкольники  имеют навыки  безопасного передвижения в помещении (осто­рожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Почти все дети  соблюдают правила в играх с мелкими предмета­ми (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот),  правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Все дети  умеют обращаться за помощью к взрослым.

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

В групповой комнате созданы условия («уголок сенсорики») для ознакомления детей с цве­том, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый и т.п.).

Малыши научились  выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Для закрепления  детьми назва­ний форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная) используются дидактическая игра «Найди такой же», настольно-печатная игра «Фигуры» и др..

Разные способы обследования предметов, активно включая дви­жения рук по предмету и его частям  усваивался  детьми в процессе дидактической игры «Чудесный мешочек» (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

В течение всего учебного года с детьми проводились различные простейшие на­блюдения, поощрялся исследовательский интерес малышей. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется) происходило в процессе образовательной деятельности,  игровой деятельности,  во время прогулок детей.

Совершенствование конструктивных умений.

Большинство детей  умеют  различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгран­ные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета; умеют располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

Малыши  с большим желанием сооружают постройки по собственному замыслу, обыгрывают их, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван —мебель для кукол. Дети научились после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Большинство детей группы научились видеть общий признак предметов груп­пы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т.д.);  различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в ок­ружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользо­ваться словами много, один, ни одного.

Дети сравнивают две равные (неравные) группы пред­метов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), понимают и отвечают вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Величина. Дети научились сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов  умеют соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, вели­чине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначают  результат сравнения словами: длинный короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий низ­кий, одинаковые (равные) по высоте, большой маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма. Большинство детей в группе знают геометрические фигуры: круг, квад­рат, треугольник.

Ориентировка в пространстве. Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать про­странственные направления от себя: вверху внизу, впереди сзади (поза­ди), справа слева;   большинство детей еще путаются в различении правой  и левой руки

Ориентировка во времени. Малыши  научились ориентироваться в "контрастных частях суток: день ночь, утро вечер (беседы, ситуации общения «Когда спим, когда едим?...», дидактические игры).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Воспитателями  группы велась работа с детьми по установлению простей­ших связей между предметами и явлениями,  учили  делать простейшие обобщения; знакомили с предметами ближайшего окружения, их назначением, развитие умения  у малышей  определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

В процессе образовательной и игровой деятельности  знакомили дошкольников  с различными с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость); формировали умения группировать (чайная, столовая, кухонная посу­да) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Дети знакомились с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы («Коза-дереза», «Тили-бом», «Городок игрушек» и др.)

В ходе бесед, рассматривания фотографий, наблюдений на прогулках  происходило знакомство  детей  с основными объектами поселковой инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, па­рикмахерская.

Дошкольники  имеют представления о  доступных пониманию ребенка профессиям врача, ми­лиционера, продавца, воспитателя и др.).

Ознакомление с природой

Воспитателями группы  постепенно расширялись представления детей о растениях и животных: с домашними животными и их  детенышами, особенностями их поведения и питания; о диких животных (лиса, заяц, волк, еж);  о насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, муха и т.д. - непосредственно образовательная деятельность  «Шестиногие малыши», игровая  деятельность «Собери картинку», «Назови правильно» и др.); с деревьями, цветущими травянистыми растениями (береза, ель, рябина, каштан;);   с некоторыми растениями данной местности: одуванчик, подорожник); с комнатными растениями (фикус, герань,фиалка)

Во время прогулок  дети наблюдают за птицами, прилетающими на участок (голубь, воробей, синичка),  подкармливали птиц зимой.

Научились отличать и называть по внешнему виду: овощи (морковь, капуста, лук, помидор и др.), фрукты (яблоко, груша, слива, вишня и др.), ягоды (клубника, малина, смородина).

Дети имеют  элементарные представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Большинство детей группы  знают характерные особенности следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.

Имеют представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепит­ся), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Детей знакомили с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) и постоянно напоминается на каждой прогулке.

Сезонные наблюдения 

Ведутся регулярно во время прогулок с детьми на участке, на территории детского сада.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

в младших группах  происходит  посредством:

  • содействия общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками пос­редством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.);
  • напоминания детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в груп­пу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмот­реть..."», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?"»);
  • в быту, в самостоятельных играх помощь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи («Посоветуй…», «Предложи…», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»);
  • содействия доброжелательному общению детей друг с другом;
  • развития желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни;
  • формирования  потребности делиться своими впечатле­ниями с воспитателями и родителями;
  • поощрения стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря   детей второй младшей группе   в течение  года происходило путем:

  • расширения и активизации словарного запаса детей на основе обогаще­ния представлений о ближайшем окружении;
  • уточнения названий и назна­чения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта;
  • развития умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки пос­ле сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
  • развития умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи  детей развивалась на основе:

  • Совершенствования умения детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п ~ б — т — д — к ~ г; ф — в; т — с з — ц);
  • Развития моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнения и закрепления артикуляции звуков;
  • Выработки правильного темпа речи, интонационной выразитель­ности;
  • Формирования умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи  формировался  за счет:

  • Совершенствования  умения согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предло­гами (в, на, под, за, около).
  • Помощи детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их дете­нышей (утка — утенок — утята); форм множественного числа существитель­ных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
  • Получения  умения выстраивать из нераспространенных простых пред­ложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь детей второй младшей группы  в течение года   развивалась  в процессе:

  • Вовлечения детей в разговор во время рассматривания предметов, кар­тин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Формирования умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Напоминания о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
  • Предоставления детям для самостоятельного рассматривания карти­нок, книг, наборов предметов в целях развития инициативной речи, обога­щения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения.
  • Развития инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении  воспитатели группы вели посредством:

  • Чтения знакомых, любимых детьми художественных произведений, рекомендованных Программой для второй младшей группы;
  • Развития умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • Объяснения детям поступков персонажей и последствий этих пос­тупков;
  • Развития умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизи­ровать небольшие отрывки из народных сказок и песенок;
  • Повторения наиболее интересных, выразительных отрывков из прочи­танного произведения (предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы).
  • Развития умения читать наизусть потешки и небольшие авторские сти­хотворения;
  • Формирования интереса к книгам;
  • Регулярного рассматривание с де­тьми иллюстраций.

 

Образовательная область «Художественное творчество» и ОО «Музыка»

Содержание работы Художественно-эстетического направления  строилась из двух образовательных областей .. и было направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение задач

*развитие продуктивной деятельности

*развитие детского творчества,

*приобщение к изобразительному искусству

*развитие муз.- художественной деятельности

*приобщение детей к музыкальному искусству

 

Задачи этого направления воспитателями выполнены и достигнуты положительные результаты. Высокими их назвать нельзя ,так как дети пришли из дома и имели небольшие умения и представления об этих видах деятельности. Однако системная и последовательная работа воспитателей дала положительную динамику в развитии детей, что показывает нам итоговая  диагностика

 Сводная таблица положительной динамики  усвоения программных требований

                                    детьми  1и 2 младших групп (№2,№3,№4,№5) за 2012-13уч.год

 

 

ОО

«Здоро

вье»

ОО

«Физическая

культура

ОО

«Социал

изация»

ОО

«Труд»

ОО

«Безо-пас-

ность»

ОО

Ком-

муни-

кация»

ОО

«Чт.

Худ.

Лит.»

ОО

«Худ.

Твор-

чест-

Во»

ОО

«По-знание»

ОО

«Музы

ка»

Средний показатель на январь

Средний показатель на май

 

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

янв

май

май

   в

12

39

22

38

17

26

5

27

10

21

15

26

17

26

5

20

-

26

-

25

13

27

25

с

35

50

30

57

37

53

49

54

56

65

40

45

37

45

60

55

43

46

54

60

44

52

53

н

53

11

48

5

46

21

45

19

34

14

45

29

46

29

35

25

67

28

46

15

43

21

22

 

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод:  наряду с положительный результатами работы имеются  и недочеты,  которым следует  уделить особое внимание  при планировании своей деятельности воспитателями группы.

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность. 

 В соответствии со штатным расписанием в МДОУ работают 11 педагогов, которые имеют различный возраст и педагогический стаж работы. Основу составляют женщины в возрасте от 30 до 50  лет – 8 человек (58%), молодые работники до 30 лет – 1 человека (14%), старше 50 лет – 2 человека (28,%)

 Проведя качественный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы: по стажу работу просматривается постепенное «омоложение» педагогического коллектива за счет прибытия в коллектив молодых специалистов и педагогов, имеющих небольшой стаж работы.

В этом учебном году поступила учиться в высшее учебное заведение 1 педагог (воспитатель Минаева О.В.).

 В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а  на основе этого дифференцированно определить цели  работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

         Созданы условия для совершенствования профессионально-педагогической культуры  сотрудников (участие  в работе педагогических советов, семинарах, консультациях, диспутах, деловых играх).

В коллективе работают такие специалисты  как:  педагог-  музыкальных  руководителя,

Методические мероприятия  проведены в соответствии с планом:

Мероприятия

Количество   запланированных

мероприятий

Выполнено

Не   выполнено %

Причина

Педсоветы

4

4   - 100%

 

 

Семинары

3

3   – 100%

 

 

Консультации

4

3   – 89%

 

 

1-   11%

болезнь,   отсутствие работников

Открытые   просмотры

2

2   - 100%

 

 

Смотры-конкурсы   в ДОУ

5

5   - 100%

 

 

Данная таблица наглядно демонстрирует (в количественном выражении) выполнение запланированных форм методической работы, форма проведения, в основном, традиционная. Был проведен внеплановый семинар «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами, о выполнении которых педагоги отчитывались на заседаниях Советов педагогов.

Посещение методических объединений в районе - 100% .

Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами диагностирования и внутреннего

 

Аттестация в дошкольных учреждениях проводится с целью стимулирования  роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

     Задачами аттестации являются: целенаправленное непрерывное повышение    профессионального уровня педагогических и руководящих работников;  установления соответствия между качеством и оплатой труда; управление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования  для создания оптимальных условий развития личности.

            В 2011-2012 году процедуру аттестации прошел 1 педагог на 1квалификационную категорию –муз.руководитель Аверкиева И.С. . Результаты аттестации педагогических кадров свидетельствуют о квалифицированной работе руководителя МДОУ,  о своевременной разъяснительной работе среди аттестуемых педагогов, о продуктивной работе самих аттестующихся педагогов .На следующий учебный год  планируют подавать 2 заявки на аттестацию на высшую и 1 квалификационную категорию.

Не имеют квалификационных категорий вновь принятые на работу сотрудники – 45,5%.  Однако они вовлечены в работу по самообразованию, активно участвуют  в работе творческих групп, принимают участие в профессиональных и творческих  конкурсах. 

 В 2012 – 2013 учебном году был обобщен  один  актуальный педагогический опыта муз. руководителя Аверкиевой И.С. «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством фольклора малых форм» .

В течение года педагоги МДОУ активно повышали свой профессиональный уровень: прошли обучение на курсах повышения квалификации  при весь педагогический состав ДОУ- вариативные и инвариативные курсы на базе Раменского Дома учителя и Московской Академии повышения квалификации и переподготовки педагогов..

Заметно повысилась активность педагогов в смотрах-конкурсах, проводимых как на уровне МДОУ, так  и на муниципальном уровне:

Мы были участниками районных конкурсов:

-«Светофор собирает друзей»,

-«Моя семья» (конкурс рисунков)

-«Шествие Дедов Морозов»,

-«Понарошкин мир» (ко Дню детей)

-Зимние спортивные постройки

В ДОУ проводились конкурсы:

- Лучшая группа к новому учебному году

-лучший  зимний участок

-лучшая игровая зона

- лучшее оформление участка на летний оздоровительный период

-лучшая работа воспитателей с родителями

 

Результаты говорят о том, что коллектив детского сада включен в активную творческую деятельность, педагоги работают над повышением своего профессионального мастерства и на повышение престижа детского сада. Согласно годовому плану в рамках контрольной деятельности администрацией ДОУ проводился фронтальный, тематический и административный контроль за организацией образовательного процесса, режимных моментов, ведением документации.

Выполняя вторую годовую задачу, была организована работа по реализации ФГТ через разделы  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой.  На педагогических совещаниях была изучена нормативная документация, проведены консультации для педагогов. Организованы открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям – «Социализация» (воспитатели групп №3 Минаева О.В., гр. №5 Касилина Н.А.)

Было проведено анкетирование педагогов для выявления уровня готовности воспитателей к созданию здоровьесберегающей среды ДОУ. По результатам анкетирования и изучения затрудне­ний педагогов  можно сделать вывод, что педагоги не совсем  уверены в своих силах, испытывают  затруднения к созданию здоровьесберегающей среды ДОУ для обеспечении качества образовательного процесса .

         Общие выводы и резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Запланированные методические мероприятия согласно годовому плану работы проводились с достаточной ответственностью и активным участием педагогов. Главной задачей при этом являлось стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к преобразованиям в МДОУ и выработка желания совместного  сотрудничества.

 Поэтому следует  запланировать для педагогического коллектива на следующий учебный год  задачи по вопросам здоровьесбережения и физического развития детей совместно с семьей,   благополучие  малышей  в период адаптации и дальнейшего пребывания в ДОУ      

 

5. Анализ системы  работы с семьей и учреждениями социума.

Целью работы по разделу является создание системы взаимоотношений с окружающим социумом. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

-развитие взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

-создания необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.

В течение трех  последних лет обеспечение взаимодействия с семьей при организации воспитательно-образовательного процесса является одной из годовых задач  в работе детского сада.

Ее реализация  возможна в результате    сложной и многоаспектной деятельности. Приоритеты в  этой работы это  повышение педагогической культуры родителей  и приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Традиционно ежегодное проведение родительских собраний, пропаганда педагогических идей через систему наглядной агитации, анкетирование, праздники и утренники. Анализ социального состава родителей,   позволил сделать  вывод о том, что строить работу семьей  нужно с учетом образовательного уровня родителей,  социального статуса семьи, индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

Социальный состав семей

Общее число детей

110

100%

Неполные семьи

11

10%

 -   в   них детей

11

10%

Неблагополучные

-

-

- в них детей

-

-

Многодетные

5

5%

 - в них детей

7

15%

Опекаемые

-

-

- в них детей

-

-

Малообеспеченные

10

7%

- в них детей

15

11%

Воспитанники  «группы риска»

-

         -

Дети-инвалиды

-

-

 

   Содействуют   развитию     совместной деятельности  педагогов и родителей такие формы работы

 

Основные формы взаимодействия с семьей

Общие родительские собрания

Индивидуальные беседы

Консультации специалистов и педагогов МДОУ по вопросам воспитания и обучения детей

Консультации      специалистов и педагогов МДОУ по вопросам воспитания и обучения детей

Совместное создание      предметно-развивающей среды для детей и педагогов МДОУ

Открытые занятия с детьми по      разным видам детской деятельности

Заключение договоров о      взаимоотношениях

Совместное проведение      субботников по благоустройству территории МДОУ

Совместное проведение      субботников по благоустройству территории МДОУ

Участие      в подготовке и проведении детских праздников и досугов

Групповые  родительские собрания                       

Анкетирование родителей

   

В каждом конкретном направлении  была задействована определенная категория родителей.

  • Традиционно  использовались наглядно-информационные формы. Их задача ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания в условиях дошкольного учреждения. Их условное деление на информационно - ознакомительные (открытые мероприятия для родителей, выставки детских работ, фотовыставки  и информационно-просветительские ( информационные стенды, газеты для родителей, папки-передвижки, мини-собрания)

Родительские собрания были посвящены важным темам: 1. Основные документы, регламентирующий отношения всех участников воспитательно-образовательного процесса. Знакомство с направлениями работы МДОУ на новый учебный год. Взаимодействие МДОУ и семьи по вопросам  воспитания малышей.2 .Качество образования и воспитания в МДОУ. Перспективы развития МДОУ

                          К организации досуговой деятельности традиционно  привлекаются родители. Традиционными в  детском саду  стали мероприятия, посвященные осени, которые включают в себя наряду с детским праздником, дизайнерское оформление группы, а также выставки поделок из природного материала, где представляют свои работы дети, родители и педагоги. Среди них : выставка рисунков «Моя семья », «Зима-волшебница»,  «Весенние фантазии», «Мой город », фотовыставка « По страницам семейных путешествий».

  Общие выводы.

Анализируя работу за прошедший год, можно сделать вывод, что планы по работе с семьями  выполняются .но необходимо разнообразить формы работы с родителями на следующий год. Подводя итог анкетирования, можно сказать, что родители положительно оценивают деятельность детского сада в 2012-2013 учебном году. Их удовлетворяет уход, воспитание, обучение, оздоровление, которые получает их ребенок в детском саду. Статус МДОУ, по мнению большинства родителей, повысился по сравнению с предыдущими годами.

Отмечая положительное, необходимо обратить внимание и на недостатки:

  • формальный      подход некоторых педагогов к планированию и осуществлению взаимодействия с      семьей;
  • стремление      подменить непосредственное общение с родителями материалами различных      стендов.

В следующем учебном году:

  1. Повышать      качество взаимодействия МДОУ с семьей для поддержки семьи в преодолении      различных трудностей в воспитании детей, гармонизации детско-родительских      отношений, развитии компетентности родителей.
  2. Продолжать      использовать разнообразные формы работы с семьями воспитанников и с      будущими родителями, активизирующие деятельность родителей по отношению к      МДОУ.
  3. Выявлять,      обобщать, распространять передовой опыт семейного воспитания.
  4. Продолжать      и расширять работу по взаимодействию с социальными институтами города,      создавать более прочные основы для повышения качества выполнения      поставленных задач и осуществления системности в работе.

 

6. Итоги административно-хозяйственной работы, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.    Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад  получает бюджетное нормативное финансирование. Однако, для организации в ДОУ дополнительной групповой ячейки наш детский сад прошел программу финансирования из областного бюджета и  депутатского корпуса. В результате проведенных  сентярь-ноябрьских  работ 2012года  отремонтировано капитально и косметически все образовательное учреждение ,заменены трубы теплоснабжения, 

  •  фундамент фасада здания,
  • отремонтированы 5веранд
  • заменена кровля здания
  • отремонтированы отмостки
  • заменено ограждение с сетки –рабицы на металлический профиль
  • выровнена территория под спортивную площадку
  • приобретены малые формы на участки
  • асфальтивороны дорожки
  • заменены навесы
  • выложена половая плитка запасных выходов

 

  • высажены кустарники .

 

В МДОУ созданы хорошие материально-технические и медико-социальные условия для пребывания детей в детском саду. МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МДОУ. Целью анализа особенностей    организации развивающей  предметно-пространственной  среды  является установление соответствия ее интересам ребенка и его психологическому здоровью, а также обеспечение психологического комфорта ребенку и воспитателю.

В дошкольном учреждении созданы условия для эффективной работы служб:

  1. В медицинском кабинете
  • приобретено      медицинское оборудование: бактерецидные лампы, облучатели.
  • В      групповые приобретены –
  • Стулья
  • Мягкие      модули
  • Игровые      шкафы
  • Игрушки
  • Столы
  • Кухонная      мебель

 

.

  1. Методическая служба
  • закуплен демонстрационный и дидактический материал для занятий ;
  • для организации  музыкальной деятельности приобретен музыкальный центр
  •  методическое оснащение к программе
  • Картотека игр
  • Картотека здоровьесберегающих технологий

 

В целом все базисные компоненты  предметно-развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социально-личностного развития детей.

 Состояние здания и прилегающей территории в рабочем состоянии: отремонтирован 

Соблюдаются инструкции по противопожарной безопасности, по охране труда, своевременно производится проверка огнетушителей,  пожарная сигнализация в исправном состоянии.

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случае необходимости .Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МДОУ оборудованы пять игровых площадок, одна спортивная площадка -на стадии оформления Масштабные работы проведены на участке детского сада: завезен  песок, разбиты новые клумбы, внесены декоративные элементы в оформление игровых площадок, газонов и клумб.   Изготовлены декоративные скульптуры,

На постоянном контроле у зам.зав.по УВР Грачевой В.Н.  вопросы сохранности имущества, экономии и расходовании воды и электроэнергии.

Администрация детского сада осуществляет работу по социальной защите и охране труда работников МДОУ. В системе проводятся текущие инструктажи, контролируется выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников зам.зав.по безопасности Вахрушевой Л.В.. Составлен Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МДОУ по созданию оптимальных условий работы.

В следующем учебном году:

Продолжить реализацию проектов по:

  • созданию современной предметно-развивающей среды, направленной на развитие двигательных и игровых умений дошкольников, навыков творческой деятельности на игровых площадках МДОУ;
  • благоустройству прогулочных площадок, зон отдыха, спортивной  площадки , приобретение малых форм.

 

Общие выводы.

Таким образом, подводя итоги работы за 2012-2013 учебный год, можно сделать вывод, что коллектив МДОУ добился высоких результатов по всем направлениям работы, значительно выросли показатели социально- экономического развития .Наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период можно обозначить следующие показатели:

  • приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
  • капитальный ремонт 2-х групповых ячеек ,ограждения, веранд, кровли ,замена пластиковых окон во всем здании
  • сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной  программы;
  • положительные результаты освоения детьми основной и дополнительной программ;
  • активное участие в жизни детского сада родителей.

            На основании анализа реализации годового плана за 2012-2013 учебный год, степень выполнения годовых задач можно определить следующим образом:

1.Совершенствовать многоплановую работу по охране и укреплению здоровья детей:

  • укреплять материально-техническую базу;
  • активизировать работу по осуществлению закаливающих и оздоровительных мероприятий в каждой группе;

(выполнена в объёме, который запланирован на данный период. Работа над данной задачей будет продолжена в следующей учебном году.

2.Совершенствовать образовательный процесс, применяя новые педагогические технологии, интегрируя образовательное содержание, вырабатывая у ребенка способности свободно оперировать приобретенными знаниями, самостоятельно и логически решать познавательные задачи, уметь осознанно использовать разные способы и приемы познавательной деятельности- выполнена в объёме, который запланирован на данный период, но имеет потенциал дальнейшего развития.

3.Выработать общую установку на сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей, совместное решение задач воспитания, реализацию единого, согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития - выполнена в достаточном объёме, но имеет потенциал дальнейшего развития.

            Таким образом,  на основе анализа работы за 2012-2013 учебный год определены задачи на новый 2013-2014:

 

1.Создать   систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.Создать вместе с семьями воспитанников  благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие детей раннего возраста. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

3.Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего  мира.