Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Родительское собрание" Психофизическое благополучие детей в ДОУ"

 Родительское собрание" Психофизическое благополучие детей в ДОУ"

                                                                   «Утверждаю»

                                                        Заведующий МДОУ№16______ И.В.Коновальская

                  План проведения родительского собрания в МДОУ№16

             по теме «Психофизическое  благополучие детей в ДОУ»

             время проведения:        16.09.2013г.       17час.30мин.

п/п

 Содержание работы

ответственный

1.

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

8.

Вступительное   слово

«Психическое   и физическое здоровье воспитанников –основная задача дошкольного учреждения»

«Здоровье   –прежде всего»

(анализ   заболеваемости, вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников)

 

Показ   открытого занятия с подгруппой детей 6—7 года жизни «Хозяин своей радости»

 

Показ   спортивного развлечения с привлечением родителей «Сильные, ловкие, смелые»

 

«Знаете   ли вы своего ребенка ?» Тест-анализ

«   Какой я родитель?  Тест –игра с   родителями

 

Сообщение   «Создавать благоприятные условия для психического и физического развития воспитанников   -задача общая для педагогов и родителей»

 

 

Подведение   итогов , выработка решения

родительского   собрания.

 

Памятка   родителям «Рецепт счастья для

любимого   ребенка»

Заведующий

Коновальская  И.В.

 

 

Ст.   мед.сестра

Бесшапочнова   К.А.

 

 

Педагог-психолог  

Орлова   О.Н.

 

 

Руководитель   физического воспитания

 

Педагог-психолог   Орлова О.Н.

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР Орлова О.Н.

 

 

 

Заведующий  

Педагог-психололг   Орлова О.Н.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               Детский сад комбинированного вида №16

 

 

 

                           С о о б щ е н и е

                на общем родительском собрании

по теме «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

 

 

                       Составил : зам.зав.по УВР О.Н.Орлова

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               сентябрь  2013год                 

 

 

Цель: Расширение опыта детей восстановлении связи между событиями и эмоциями. Вызвать чувство безопасности, побудить к выражению своего желания Помочь детям выразить свое отношение к некоторым эмоциям. Уметь устанавливать связь между событиями и эмоциями радости, расширить эмоциональные представления детей. Формировать навыки эмоциональной разрядки, профилактика ролевой  фригидности, создавать условия для проявления сопереживания.  Учить передавать эмоцию радости красками, облегчить переход от возбужденного состояния к спокойному.

 

Оборудование: обруч, бейджики  с человечками - чувствами, краски, трафареты лиц

 

Ход непосредственной детской деятельности.

 

Дети сидят на ковре вокруг обруча. Дети здороваются друг с другом по кругу каждый своим способом.

 

педагог: Я хочу поздороваться с Аней  (выставить локоть)…..локтем

 

Дети здороваются поочередно, глазами показывая то, каким способом  они хотят поздороваться.

 

Педагог: Каждый из вас сумел показать или сказать, как он хочет сегодня поздороваться.

 

Упражнение «Выбор человечка»

 

На подносе комплект бейджиков с изображением человечков –эмоций Дети подходят к столу и выбирают себе человечков, одевают их на  грудь.

 

Педагог: Сегодня мы выберем себе помощника. Им будет  тот человечек-чувство, которого вы выбрали.

 

 

Педагог опрашивает детей : Как зовут твоего человечка? Бывает такое, что такой человечек прячется внутри  тебя?   Как зовут  твоего человечка?

 

 

Педагог выбирает себе человечка.

Каждый из вас выбрал себе человечка-чувство и останется с ним до конца занятия.

 

 

Игра «Лужайка радости»

 

Педагог  предлагает детям встать на ковре –полянке кому где захочется.

 

Радость сегодня хочет с вами поиграть и приглашает всех на лужайку радости. На лужайку приходят разные звери. И все они здесь радуются и веселятся от души.

А вот я вижу: сюда идут медвежата. Они неуклюжие, но это не мешает им быть веселыми и счастливыми  (дети ревут, попискивают), а вот  прыгают веселые зайчата, они соревнуются между собой кто выше и дальше прыгнет.

 

А сейчас –прибежали радостные  Мартышки и закричали, завизжали

 

 

«Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладошки хлопаем,

И ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку,

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим!

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри»

 

Педагог:  Дети, посмотрите, белочка сидит на дереве и плачет. Продолжать нам радоваться и веселиться?

 

Дети: НЕТ!

 

Надо помочь белочке.

Дети достают шишку белочке  и все вместе радуются, что помогли ей.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Загадки- топотушки»

 

Педагог предлагает встать в кружок.

 

Правила игры: когда дети захотят ответить на вопрос «да» -  топают ногами

 

Педагог: Я вам буду говорить, когда дети  радуются, а вы будьте внимательны, отгадывайте правильно и топайте в ответ ногами. А если не согласны, то ваши ножки должны стоять на месте.

 

Дети радуются, когда к ним в гости пришел друг.

 

Дети радуются, когда зовут смотреть мультфильмы.

 

Дети радуются, когда их толкают.

 

Дети радуются, когда получают подарки.

 

Дети радуются, когда с ними не хотят играть.

 

Дети радуются, когда идут в гости к бабушке.

 

Дети радуются, когда мама плачет.

 

Дети радуются, когда угощают папу мороженым.

Каждый из вас отгадал, какие события любит человечек по имени Радость.

Рисование красками.

 

Чтобы стать хозяином своей Радости, надо суметь рассказать про Радость.

Можно рассказать словами, а можно нарисовать красками.

 

Дети, стоя у столов, рисуют свою радость.

 

Педагог: Все дети сумели своими рисунками рассказать о радости.

 

Педагог  предлагает подарить рисунки  радости родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово  заведующего И.В.Коновальской.

 

В эмоциях и чувствах отражается непосредственное  переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений действительности. Чувства сопровождают все виды активности и поведения человека.

.Для малышей характерно находится в плену эмоций,

поэтому он не в состоянии управлять ими.

Его чувства быстро возникают и также быстро угасают.

Главное направление развития эмоциональной серы у дошкольника-выработка у него способности управлять чувствами.

Постепенно чувства становятся более рациональными,

подчиняются мышлению, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

У дошкольников появляется более глубокие чувства: сострадание. Забота о близком, сочувствие, чувство долга, взаимопомощи, отзывчивости. Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику, жесты ,позу. Более понятными для детей оказываются базовые эмоции- радость, удивление, гнев, злость, печаль. Развитию эмоциональных чувств способствуют все виды деятельности ребенка, а также общение со взрослыми и сверстниками.

Полноценное эмоциональное развитие происходит не само по себе, а в общении со взрослыми, в совместной с ними деятельности. Своевременное возникновение эмоциональных реакций и состояний является важным показателем полноценного развития. В процессе индивидуального развития ребенка, формирования его социальной активности, поведения в различных сферах личности  видны и такие закономерные проявления поведения, эмоциональных процессов и состояний, как детские страхи, тревожность, агрессивность. Они носят нормативный характер, естественны для ребенка-дошкольника.

Тревога и тревожность, детские страхи в детском возрасте рассматривается как особое эмоциональное состояние, обусловленное как психодинамическими особенностями личности ребенка, так и условиями внешней среды, социального окружения. Среди причин, объясняющих формирование и развитие детской тревожности, выделяют:

1.Особенности воспитания  ребенка в семье, характер его отношений с близкими взрослыми.

Неблагоприятные отношения, эмоциональное отвержение в семье, гиперопека вызывает у ребенка тревогу, потребность в любви, ласке, эмоциональном контакте. Ребенок ощущает условность  родительской любви, что приводит в раннем возрасте к утрате доверия к миру, в старшем возрасте -развитию чувства неуверенности, страхов, тревоги.

2.Социальная среда: внесемейная  обстановка, отношение с другими взрослыми, сверстниками.

Состояние тревоги повышается у ребенка со сменой привычной домашней обстановки при поступлении с ясли, детский сад. Ребенок попадает в группу незнакомых сверстников, может испытывать трудности в установлении контактов. Ребенок находится в постоянном напряжении из-за страха не соответствовать требованиям взрослых. Длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным  нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому в течение всего периода нахождения ребенка в ДОУ актуальными становятся задачи психоэмоционального, сенсорного развития, совершенствования речевых  умений, социально-коммуникативных  способностей детей.

Поэтому одной из важных задач ДОУ мы видим в укреплении психофизического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой серы личности.

 

 

Задания родителям.

Заполните таблицы.

 

 

Достоинства   моего ребенка

Недостатки   моего ребенка

Каким бы я   хотел видеть моего ребенка

     

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тест   «Какой я родитель ?»

Цель: Оценить себя, какие мы родители.

Указания к тесту: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с ребенком.

1.Сколько раз тебе повторять?     Часто(2балла)                    не часто(0 баллов)                                                                                                                                                            

                                                                                            (подчеркнуть)

2.Посоветуй мне, пожалуйста!             часто (1балл)                               не часто  (0баллав)

3.Не знаю, что бы я без тебя делала!       часто (1балл)                            не часто (0баллов)

4.И в кого ты такой уж уродился?          Часто (2балла)                          не часто (0баллов)

5.Какие у тебя замечательные друзья!     Часто (1балл)                          не часто (0  )

6.Ну на кого ты похож? *(если грязный)  часто  ( 2балла)                     не часто   (0)

7.Я в твои годы…                                       часто   (2 балла)                      не часто (0)

8.Ты моя опора и помощник.                     Часто  (1балл)                        не часто  (0баллав)

9.Ну что за друзья у тебя?                           Часто (2балла)                       не часто  (0баллав)

10.О чем ты только думаешь?                     Часто 2балла)                        не часто  (0баллав)

11.Какой ты у меня умница!                        Часто (1балл)                        не часто  (0баллав)

12.А как ты считаешь?                                  Часто ( 1балл)                       не часто  (0баллав)

13.У всех дети как тети, а ты…                    часто (2балла)                      не часто  (0баллав)

14.Какой ты у меня сообразительный!        Часто (1балл)                       не часто  (0баллав)