Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ПРОТОКОЛ родительского собрания "Психофизическое благополучие детей в ДОУ"

 

     Протокол №2 общего родительского собрания в МДОУ №16

 

                                    

 

                             от 16 сентября 2013года.

 

 

 

          Тема «Психофизическое благополучие детей в ДОУ»

 

 

 

Присутствовало:    69человек

 

Отсутствовало :    31человек

 

 

 

Повестка родительского собрания:

 

 

 

            .

 

п/п

 Содержание работы

ответственный

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

8.

Вступительное   слово

«Психическое   и физическое здоровье воспитанников –основная задача дошкольного учреждения»

«Здоровье   –прежде всего»

(анализ   заболеваемости, вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников)

 

Показ   открытого занятия с подгруппой детей  года   жизни «Хозяин своей радости»

 

Показ   спортивного развлечения с привлечением родителей «Сильные, ловкие, смелые»

 

«Знаете   ли вы своего ребенка ?» Тест-анализ

«   Какой я родитель?  Тест –игра с   родителями

Сообщение   «Создавать благоприятные условия для психического и физического развития   воспитанников -задача общая для педагогов и родителей»

Подведение   итогов , выработка решения

родительского   собрания.

 

Памятка   родителям «Рецепт счастья для

любимого   ребенка»

Заведующий

Коновальская   И.В.

 

Ст.   мед.сестра

Бесшапочнова   К.А.

 

 

 

Зам.зав.по   УВР

Орлова   О.Н.

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР Орлова О.Н.

 

 

Заведующий  

Коновальская   И.В.

 

 

 

 

Зам.зав.по   УВР Орлова О.Н.

 

 

По первому вопросу слушали  заведующего Коновальскую И.В.Она обратила внимание, что усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирования здорового образа жизни как физического ,так и эмоционального .Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

 

Физическое и эмоциональное благополучие воспитанников частот вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения,  о которых мы сегодня с вами побеседуем.

По второму вопросу слушали старшую мед. сестру Бесшапочнову К.А.

 

Она перечислила и дала оценку всем формам работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В частности, она перечислила

 

мероприятия, активизирующие двигательную деятельность воспитанников:

 

Образовательная деятельность «Физическая культура» как учебный процесс, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные игры, активный отдых и т.д. Сюда входит и лечебно-профилактическая работа в ДОУ, санитарно- просветительская с родителями и работниками.

 

Создание предметно-развивающей  и экологической среды пребывания ребенка в ДОУ.

 

Особое место было отведено вопросу о формировании у детей осознанного отношения к своему здоровью.

 

Обеспечение психологической безопасности пребывания детей в детском саду также входит  в систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

Особое место отводится вопросу питания.  Санитарно-гигиенический компонент связан с правилами хранения продуктов питания, которые поставляются нам  на договорных основах поставщиками, отвечающими за качество привозимой продукции, прием проводится  согласно сертификата качества и разрешениям санэпиднадзора.

 

Приготовление пищи происходит строго по разработанным технологическим картам и времени приготовления блюд, т.е.термической обработки.

 

На пищеблоке строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы к обработке посуды, инвентаря, помещения.

 

С января 2012года мы перешли на 4-х разовое 10-ти дневное меню, с двумя завтраками, нам предложено новое единое  меню, разработанное для дошкольных учреждений Раменского района   в Научно-исследовательском институте питания РАМН  для детей  от 1года до 3 лет и от 3-х до 7 лет.

 

В меню определены нормы питания, сбалансирован объем пищи, увеличено количество фруктов, соков, овощей, кисломолочных продуктов. Технология приготовления пищи расписана в технологических картах, что дает возможность сохранять витамины в готовых блюдах.

 

Вопрос: родитель Комарова В.А.  «Что  входит во 2 завтрак?»

 

Ответ: ст.м/с Бесшапочнова К.А.  «Сок  фруктовый или овощной»

 

Вопрос: родитель Вятлева О.В.  «Ужин отменен, уплотненный  полдник, согласно выпискам из меню, состоит из тех же блюд»

 

Ответ ст.мед. сестры Бесшапочновой К.А. «Совершенно верно. Уплотненный полдник предполагает набор блюд как холодных - салаты, так и горячих, выпечку, йогурты. Легкий ужин предполагается проводить дома »

 

Принятие решения:

 

1.«Признать  оздоровительную работу, проводимую в ДОУ как систему здоровьесбережения.»

 

Голосовали:

 

«за»-69 человек        «против» -нет

 

2.«Одобрить новое 10-ти дневное меню, ввести в домашний рацион питания фрукты, овощи, витамины в период весеннего авитаминоза»

 

Голосовали:

«за» -69 чел.         «против»-нет

 

Постановили:

 

Принять единогласно

 

По третьему вопросу  зам.зав.по УВР Орлова О.Н. показала фрагмент эмоционально-образовательной деятельности с подгруппой детей  по теме

 

«Хозяин своей радости». Цель и задачи:

 

Расширение опыта детей восстановлении связи между событиями и эмоциями. Вызвать чувство безопасности, побудить к выражению своего желания. Помочь детям выразить свое отношение к некоторым эмоциям. Уметь устанавливать связь между событиями и эмоциями радости, расширить эмоциональные представления детей. Формировать навыки эмоциональной разрядки, профилактика ролевой фригидности, создавать условия для проявления сопереживания.  Учить передавать эмоцию радости красками, облегчить переход от возбужденного состояния к спокойному.

По четвертому вопросу Руководитель физического воспитания показала  фрагмент спортивного развлечения «Сильные, ловкие, смелые» с привлечением родителей. Цель данного мероприятия: создать эмоционально-положительный  настрой на участие в спортивных состязаниях,  любить двигаться, укреплять силу воли, развивать движения.

 

По пятому вопросу выступила  зам.зав.по УВР Орлова О. Н. Она предложила родителям поиграть в тест-игру «Какой я родитель?»,а дома проанализировать своими глазами своего ребенка и определить изменения или подтверждения правильности воспитания .

 

Вопрос: родитель Полякова Т.А.  «Может ли сам малыш регулировать психоэмоциональное расстройство?»

 

Ответ: психолог Орлова О.Н.   «Наш опыт показывает, что дети достаточно быстро и успешно научаются приемам аутотренинговой тренировки. Педагоги  проводят релаксационные паузы между  деятельностью. Дети учатся правильному реагированию в стрессовых ситуациях».

 

Вопрос: родитель Малышева О.Е. «Малышу  три года. Стал показывать свой характер»

 

Ответ: психолог Орлова О.Н.   «Начался кризис трех лет. Вполне ясная ситуация. Ребенок хочет стать личностью, иметь свое  мнение свое Я.»

 

По шестому вопросу выступила с сообщением психолог Орлова О.Н.

 

«Создавать благоприятные условия для психического и физического развития воспитанников - задача общая для педагогов и родителей»

 

Она напомнила родителям, что чувства и эмоции отражают непосредственные переживания человеком жизненного смыла предметов и явлений действительности. Малыши находятся в плену эмоций и не могут управлять ими. Они становятся более управляемы, когда ребенок усваивает нормы морали, соотносит с ними поступки. Полноценное эмоциональное развитие происходит не само по себе, а в общении со взрослыми  и сверстниками. Она остановилась на причинах детской тревожности и задача семьи и ДОУ в создании благоприятного климата для психического благополучия дошкольников.

 

Вопрос: родитель Иванкина А.В. «Появился у ребенка страх. Почему?»

 

Ответ: психолог Орлова О.Н.   «Появление эмоции страха- нормальное появление у личности как результат проявления интеллекта. ,форм воображения, детских фантазий. Возможно,  неуверенность в поведении со взрослыми или сверстниками»

Вопрос :родитель Оносова М.В. «Как строится коррекционная работа ?»

 

Ответ: зам.зав.по УВР  Орлова О.Н.   «Работа выстроена как система для создания условий по укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы»

 

Принятие решения:

 

1.Провести  беседу за круглым столом с родителями ,кого беспокоят

 

возникающие у детей проявления негативных эмоций.

 

Голововали:

 

 «за» -69человек      «против»-нет

 

Постановили:

 

Принять единогласно

 

2. Формировать потребности родителей в психологических знаниях через просвещение и систему индивидуальных консультаций.

 

Голосовали:

 

«за» -69 человек     «против» -нет

 

 По седьмому вопросу выступила заведующий  Коновальская И.В.

 

Она предложила родителям выработать решение родительского собрания.

 

Принятие решение проходило путем голосования  «за» и «против»

 

 Решение:

 

 1.«Признать  оздоровительную работу, проводимую в ДОУ как систему здоровьесбережения.»    Ответственный ст.мед.сестра Бесшапочнова К.А.                                               зам.зав.по УВР Орлова О.Н.

 

                                           Срок исполнения:   постоянно

 

2.«Одобрить 10-ти дневное меню, ввести в домашний рацион питания фрукты, овощи, витамины в период весеннего авитаминоза»

 

 Ответственный: ст. мед. сестра Бесшапочнова К.А.

 

Срок исполнения:                 постоянно

3.Провести  беседу за круглым столом с родителями, кого беспокоят

 

возникающие у детей проявления негативных эмоций.

 

Ответственный: зам.зав.по УВР Орлова О.Н.

 

Срок исполнения:   ноябрь 2013г.

 

 4. Формировать потребности родителей в психологических знаниях через просвещение и систему индивидуальных консультаций

 

Ответственный: зам.зав. по УВР Орлова О.Н.

 

Срок исполнения:   в течение учебного года

 

 Председатель:__________заведующий И.В.Коновальская

 

             

 

Секретарь:_____________ Касилина Н.А.