ПРОТОКОЛ родительского собрания "Психофизическое благополучие детей в ДОУ"
Протокол №2 общего родительского собрания в МДОУ №16
от 16 сентября 2013года.
Тема «Психофизическое благополучие детей в ДОУ»
Присутствовало: 69человек
Отсутствовало : 31человек
Повестка родительского собрания:
.
№ п/п |
Содержание работы |
ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Вступительное слово «Психическое и физическое здоровье воспитанников –основная задача дошкольного учреждения» «Здоровье –прежде всего» (анализ заболеваемости, вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников)
Показ открытого занятия с подгруппой детей года жизни «Хозяин своей радости»
Показ спортивного развлечения с привлечением родителей «Сильные, ловкие, смелые»
«Знаете ли вы своего ребенка ?» Тест-анализ « Какой я родитель? Тест –игра с родителями Сообщение «Создавать благоприятные условия для психического и физического развития воспитанников -задача общая для педагогов и родителей» Подведение итогов , выработка решения родительского собрания.
Памятка родителям «Рецепт счастья для любимого ребенка» |
Заведующий Коновальская И.В.
Ст. мед.сестра Бесшапочнова К.А.
Зам.зав.по УВР Орлова О.Н.
Зам.зав.по УВР Орлова О.Н.
Заведующий Коновальская И.В.
Зам.зав.по УВР Орлова О.Н.
|
По первому вопросу слушали заведующего Коновальскую И.В.Она обратила внимание, что усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирования здорового образа жизни как физического ,так и эмоционального .Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Физическое и эмоциональное благополучие воспитанников частот вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения, о которых мы сегодня с вами побеседуем.
По второму вопросу слушали старшую мед. сестру Бесшапочнову К.А.
Она перечислила и дала оценку всем формам работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В частности, она перечислила
мероприятия, активизирующие двигательную деятельность воспитанников:
Образовательная деятельность «Физическая культура» как учебный процесс, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные игры, активный отдых и т.д. Сюда входит и лечебно-профилактическая работа в ДОУ, санитарно- просветительская с родителями и работниками.
Создание предметно-развивающей и экологической среды пребывания ребенка в ДОУ.
Особое место было отведено вопросу о формировании у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Обеспечение психологической безопасности пребывания детей в детском саду также входит в систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Особое место отводится вопросу питания. Санитарно-гигиенический компонент связан с правилами хранения продуктов питания, которые поставляются нам на договорных основах поставщиками, отвечающими за качество привозимой продукции, прием проводится согласно сертификата качества и разрешениям санэпиднадзора.
Приготовление пищи происходит строго по разработанным технологическим картам и времени приготовления блюд, т.е.термической обработки.
На пищеблоке строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы к обработке посуды, инвентаря, помещения.
С января 2012года мы перешли на 4-х разовое 10-ти дневное меню, с двумя завтраками, нам предложено новое единое меню, разработанное для дошкольных учреждений Раменского района в Научно-исследовательском институте питания РАМН для детей от 1года до 3 лет и от 3-х до 7 лет.
В меню определены нормы питания, сбалансирован объем пищи, увеличено количество фруктов, соков, овощей, кисломолочных продуктов. Технология приготовления пищи расписана в технологических картах, что дает возможность сохранять витамины в готовых блюдах.
Вопрос: родитель Комарова В.А. «Что входит во 2 завтрак?»
Ответ: ст.м/с Бесшапочнова К.А. «Сок фруктовый или овощной»
Вопрос: родитель Вятлева О.В. «Ужин отменен, уплотненный полдник, согласно выпискам из меню, состоит из тех же блюд»
Ответ ст.мед. сестры Бесшапочновой К.А. «Совершенно верно. Уплотненный полдник предполагает набор блюд как холодных - салаты, так и горячих, выпечку, йогурты. Легкий ужин предполагается проводить дома »
Принятие решения:
1.«Признать оздоровительную работу, проводимую в ДОУ как систему здоровьесбережения.»
Голосовали:
«за»-69 человек «против» -нет
2.«Одобрить новое 10-ти дневное меню, ввести в домашний рацион питания фрукты, овощи, витамины в период весеннего авитаминоза»
Голосовали:
«за» -69 чел. «против»-нет
Постановили:
Принять единогласно
По третьему вопросу зам.зав.по УВР Орлова О.Н. показала фрагмент эмоционально-образовательной деятельности с подгруппой детей по теме
«Хозяин своей радости». Цель и задачи:
Расширение опыта детей восстановлении связи между событиями и эмоциями. Вызвать чувство безопасности, побудить к выражению своего желания. Помочь детям выразить свое отношение к некоторым эмоциям. Уметь устанавливать связь между событиями и эмоциями радости, расширить эмоциональные представления детей. Формировать навыки эмоциональной разрядки, профилактика ролевой фригидности, создавать условия для проявления сопереживания. Учить передавать эмоцию радости красками, облегчить переход от возбужденного состояния к спокойному.
По четвертому вопросу Руководитель физического воспитания показала фрагмент спортивного развлечения «Сильные, ловкие, смелые» с привлечением родителей. Цель данного мероприятия: создать эмоционально-положительный настрой на участие в спортивных состязаниях, любить двигаться, укреплять силу воли, развивать движения.
По пятому вопросу выступила зам.зав.по УВР Орлова О. Н. Она предложила родителям поиграть в тест-игру «Какой я родитель?»,а дома проанализировать своими глазами своего ребенка и определить изменения или подтверждения правильности воспитания .
Вопрос: родитель Полякова Т.А. «Может ли сам малыш регулировать психоэмоциональное расстройство?»
Ответ: психолог Орлова О.Н. «Наш опыт показывает, что дети достаточно быстро и успешно научаются приемам аутотренинговой тренировки. Педагоги проводят релаксационные паузы между деятельностью. Дети учатся правильному реагированию в стрессовых ситуациях».
Вопрос: родитель Малышева О.Е. «Малышу три года. Стал показывать свой характер»
Ответ: психолог Орлова О.Н. «Начался кризис трех лет. Вполне ясная ситуация. Ребенок хочет стать личностью, иметь свое мнение свое Я.»
По шестому вопросу выступила с сообщением психолог Орлова О.Н.
«Создавать благоприятные условия для психического и физического развития воспитанников - задача общая для педагогов и родителей»
Она напомнила родителям, что чувства и эмоции отражают непосредственные переживания человеком жизненного смыла предметов и явлений действительности. Малыши находятся в плену эмоций и не могут управлять ими. Они становятся более управляемы, когда ребенок усваивает нормы морали, соотносит с ними поступки. Полноценное эмоциональное развитие происходит не само по себе, а в общении со взрослыми и сверстниками. Она остановилась на причинах детской тревожности и задача семьи и ДОУ в создании благоприятного климата для психического благополучия дошкольников.
Вопрос: родитель Иванкина А.В. «Появился у ребенка страх. Почему?»
Ответ: психолог Орлова О.Н. «Появление эмоции страха- нормальное появление у личности как результат проявления интеллекта. ,форм воображения, детских фантазий. Возможно, неуверенность в поведении со взрослыми или сверстниками»
Вопрос :родитель Оносова М.В. «Как строится коррекционная работа ?»
Ответ: зам.зав.по УВР Орлова О.Н. «Работа выстроена как система для создания условий по укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы»
Принятие решения:
1.Провести беседу за круглым столом с родителями ,кого беспокоят
возникающие у детей проявления негативных эмоций.
Голововали:
«за» -69человек «против»-нет
Постановили:
Принять единогласно
2. Формировать потребности родителей в психологических знаниях через просвещение и систему индивидуальных консультаций.
Голосовали:
«за» -69 человек «против» -нет
По седьмому вопросу выступила заведующий Коновальская И.В.
Она предложила родителям выработать решение родительского собрания.
Принятие решение проходило путем голосования «за» и «против»
Решение:
1.«Признать оздоровительную работу, проводимую в ДОУ как систему здоровьесбережения.» Ответственный ст.мед.сестра Бесшапочнова К.А. зам.зав.по УВР Орлова О.Н.
Срок исполнения: постоянно
2.«Одобрить 10-ти дневное меню, ввести в домашний рацион питания фрукты, овощи, витамины в период весеннего авитаминоза»
Ответственный: ст. мед. сестра Бесшапочнова К.А.
Срок исполнения: постоянно
3.Провести беседу за круглым столом с родителями, кого беспокоят
возникающие у детей проявления негативных эмоций.
Ответственный: зам.зав.по УВР Орлова О.Н.
Срок исполнения: ноябрь 2013г.
4. Формировать потребности родителей в психологических знаниях через просвещение и систему индивидуальных консультаций
Ответственный: зам.зав. по УВР Орлова О.Н.
Срок исполнения: в течение учебного года
Председатель:__________заведующий И.В.Коновальская
Секретарь:_____________ Касилина Н.А.